Думаю о разводе, но все чего-то боюсь...
Здравствуйте, Наталья. Хочу Вас спросить, Я в браке 11 лет (с 1999г), есть дочь - 10 лет. Спустя 2 года после регистрации мой супруг встречался с женщиной, я об этом узнала, и отношения прекратились, он долго переживал, наши отношения стали прохладными. Через год, кажется, "влюбился" снова, возможно думал даже уйти, но и эти отношения ни к чему не привели, были долгие разговоры, я предоставила возможность выбора. Мы живем вместе до сих пор, но 5 лет в наших отношениях нет любви и теплоты, близость 1 раз в месяц - говорит, что секс в отношениях не главное, и вообще я должна вносить разнообразие. он постоянно в компьютере или в телевизоре, повышает на меня голос и на дочь тоже, кажется, разучился спокойно разговаривать (хотя и поговорить не о чем). Принимает решение о покупках для себя (компьютера) без меня, на просьбу найти доп. заработок говорит: "а что будет со мной через 5 лет, если буду на двух работах". Это при том, что на мне семья, дочь, институт, домашние дела. Дочерью занимается мало, часто попустительствует ей, делает за нее уроки, чтоб меньше возиться, наверно. У меня возникали мысли о разводе, и не один раз. Год назад я встретила мужчину, который меня очень любит и хочет быть рядом со мной, а я боюсь, сама не знаю чего, и не могу решиться. Ведь дочери будет тяжело, она-то ни в чем не виновата, а я не могу жить с человеком, которого не люблю, даже та нечастая близость вызывает слезы и отвращение. Подскажите мне, пожалуйста, как мне быть. Спасибо заранее. С уважением.
Ольга, Москва, 32 года
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Жизнь одна, разве стоит приносить себя в жертву в подобной ситуации? Притом, что нет ради чего это стоит делать. Для ребёнка немаловажны не только мама с папой, но и их хорошие отношения, любовь, уважение. А в Вашем случае Вы оба несчастны в этом браке, и что может хорошего из них вынести Ваша дочь? Пожалуй, ничего. Если будете счастливы Вы, то и Ваша дочь будет видеть положительный пример в своей жизни, а не только неудавшуюся семейную жизнь родителей, которые устали друг от друга. Если сохранять семью, то приложить силы должны не только Вы, но и Ваш супруг. Попробуйте с ним поговорить, может, он, как и Вы, не видит выхода и не знает, что предпринять. Если по каким-то причинам невозможно сохранить семью (например, просто нет чувств и желания что-то менять), тогда лучше развестись.