Помогите вернуть уверенность
Здравствуйте Наталья Александровна. До 9 класса я была лидером и в школе, и среди друзей, но в какой-то момент во его подавили строгие учителя (не помню как именно), я замкнулась, стала неуверенной в себе, одним словом "серой мышкой". Подскажите как вернуть уверенность в себе.
Ольга, Россия, г. мирный
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Возможно где-то в подростковом периоде произошел какой-то эпизод, или несколько эпизодов, которые вызвали у вас сильные переживания и привели к пересмотру вами вашего поведения. Очень жаль, что вы не помните как это могло произойти и при каких обстоятельствах. Подростковый период довольно часто бывает непростым в жизни любого человека. В этом возрасте формируются взрослая позиция и цели в жизни. Подросток изучает себя как неизведанную планету и открывает в себе все новые и новые неразгаданные тайны. Это очень сложный и противоречивый возраст. Мне сложно гадать, что с вами тогда могло произойти. Единственное, что я не советую - это во чтобы то ни стало пытаться вернуть те же лидирующие позиции, которые были у вас до 9 класса. А что касается уверенности в себе в 19 лет, то здесь многое может зависеть уже от тех достижений, которые у вас образовались к этому возрасту.