Муж не хочет ребенка
Здравствуйте, Наталья! Очень хочется услышать мнение профессионала. Ситуация моя такова. Мы знакомы почти 3 года, живем вместе 2,5. Я считаю его своим гражданским мужем, правда семейный бюджет у нас какой-то странный. То есть он платит за квартиру, покупает продукты, оплачивает развлечения, путешествия, одежду мне покупает, если попрошу. Правда я работаю и свои деньги трачу только на себя и подарки для него. Хоть для меня и было это диковато, но я уже привыкла почти. Но вопрос не в этом... Он не хочет ребенка, вплоть до расставания! Ему 38 лет, разведен около 6 лет назад, дочке 9 лет. Говорит, что в той семье все стало плохо именно после рождения дочки (хотя ребенка он очень хотел, а жена вроде бы нет). Он понимает мое желание, но ребенка не хочет. Дочка к тому же болеет (что-то с печенью), часто лежит в больницах, не ходит в школу. Он не понимает, что дети дарят радость и счастье, для него ребенок синоним слова проблема. Только, пожалуйста, не отвечайте: либо с ним и без детей, либо с другим и с детьми. Неужели нет возможности как-то ему показать мир, где родители счастливы иметь детей?!! Я не могу с ним расстаться, люблю его сильно, он для меня самый лучший и единственный мужчина!!! К психологу идти он не хочет, но неужели же я не могу как-то сгладить прошлый опыт? Прошу, помогите!!! Очень тяжело жить с такой проблемой!!!
Алевтина, Москва, Россия, 29 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : В вашем письме уже есть ответ на ваш вопрос. Если вы не готовы расставаться с этим человеком, если вы хотите быть именно с ним, то уберите хотя бы на время ваши тревоги по поводу рождения ребенка. Возможно, ваша настойчивость только усиливает его страхи. Тем более у него есть негативный опыт, связанный с рождением ребенка. Отпустите эту ситуацию хотя бы на полгода, не заводите разговоров на эту тему, не обращайте его внимание на других маленьких детей. А дальше - это может быть и случайная беременность. Но в любом случае, если со стороны вашего мужа имеет место такое сильное сопротивление, то преодолевать его надо не другой силой, а терпением и гибкостью (но не переходящим в занудство и откровенный обман или коварство).