Не могу забыть бывшего мужа
Здравствуйте! Если можете, помогите хотя бы советом! Была замужем чуть более двух лет, до замужества встречались год, но знакомы еще со школы, учились в параллели. Я его очень любила, да и сейчас, в общем-то, тоже... Детей у нас нет, так как мне кроме него никто не нужен был, да и работа, учеба... Развелись более года назад по причине его пьянок и вечного вранья, он еще такой человек, что своего слова держать совершенно не может. Измен с его стороны не было, я в этом уверена на 99,9%. Дело в том, что у меня отец очень пил, и я сама дала себе обещание, что ни когда не буду жить с пьющим человеком, который контролировать себя не может. Мы развелись, но чувства у меня остались, а что самое обидное, что и неинтересен больше никто. Я за него очень переживаю, но возвращаться к тому, от чего ушла, тоже смысла нет, так как умом понимаю, что ничего хорошего из этого не получится, и забыть его не получается, как пиявка какая-то впилась и в душу, и в голову, и вытащить никак не получается, но очень хочется! Помогите, может, мне к психологу обратится, или у меня просто крыша едет?))
Софья, Москва РФ, 29 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Развестись и забыть свою любовь - это разные вещи. И одно из другого не следует. Т.е. на рациональном уровне вы можете принимать решения очень здравые и полезные лично для вас. Но на уровне чувств вы можете такое решение не принять. Это как невкусная, но полезная еда. Можно заставить себя съесть, но нельзя уговорить это сделать с удовольствием. Обычно в случае серьезного дискомфорта включаются сразу все внутренние ресурсы, как рациональные, так и чувственные. В результате чего решение принимается, пусть и болезненное, но согласованное. Но в вашем случае этого не произошло. И стоит разобраться, почему ваши внутренние защиты не включились и не помогли вам действовать согласовано. Может быть, тут "виноват" ваш семейный сценарий: отец пил, и вокруг этой темы есть много противоречивых мыслей и чувств. И как они жили в вас, так и живут до сих пор. (В этом случае без психолога никак не обойтись). Может быть, вы надеялись перевоспитать мужа с помощью ваших чувств к нему, и сейчас эти ваши чувства никак не хотят признавать фиаско. (В этом случае прежде всего нужно время, чтобы все улеглось и забылось). Могут быть еще и другие причины, которые способны усугубить ваше состояние. Обычно, если не получается разобраться самостоятельно, но очень хочется разобраться, то все-таки лучше обратиться за помощью, чем ставить себе диагнозы или продолжать хандрить.