Муж ревнует к детям
Уважаемая Наталья Александровна! Я замужем 27 лет, у нас трое взрослых детей. В моей семейной жизни явно, что-то не так. Когда дети стали взрослеть, муж стал ревновать меня к ним. Он даже как-то сказал "или я или они." С детьми он строг, никогда не общается с ними как с равными.Всегда назидательный тон. Я же люблю проводить время с любым из них. Мы обо всем разговариваем. Я в курсе их профессионального становления, подробностей личной жизни. Старшие дети уже живут отдельно, с нами только 17 летний младший сын. И с ним муж конфликтует безобразно. Я боюсь, что сын не выдержит и уйдет из семьи. Он уже два раза оставался ночевать у сестры. Неужели мне придется выбирать? Я выберу детей.
Галина олифир, Санкт-петербург, 46 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Период взросления и отделения детей нельзя назвать самым легким в жизни семьи. Не каждый родитель готов к взрослению детей. Особенно, если понимает, что чего-то не успевал дать раньше, или испытывает чувство вины из-за нехватки времени. Мужчины довольно часто пытаются ударными дозами наверстать упущенное. Отсюда и слишком жесткие методы воспитания, авторитарность, нежелание прислушиваться к своему ребенку. К сожалению, не из всех родителей получаются хорошие воспитатели. Иногда признание этого факта не просто расстраивает, а вызывает раздражение, причем не на себя, а на упрямый неподдающийся объект. Это поведение можно сравнить с поведением школьника, у которого не решается задачка, и он в сердцах закидывает учебник подальше. А, возможно, у вашего мужа имеет место быть и обыкновенная ревность к детям. Может быть ему очень не хватает вашего тепла. И ему трудно видеть ваши теплые отношения с детьми. Так тоже бывает и не так уж редко. Может даже его требование сделать выбор - это только попытка обратить ваше внимание на него. Может быть дети тут и не при чем. Возможно, он уже давно хочет, чтобы вы с ним обсуждали его профессиональные планы, подробности личной жизни, да и многое другое.