Не могу от него уйти
Не могу от него уйти. Три года вместе по его формуле - я должна слушаться во всем, полное подчинение, в магазин одна не ходи, с подругами не встречайся, в командировки не езди, и т.п. Утверждает, что тогда будет счастливая семья. А сам будет делать то, что заблагорассудится. Я терпела и слушалась. Но он придирается все равно. Бил ни за что, потому что не понравилась моя одежда (он ее просто рвал на мне при всех на улице), или он болеет, или у меня выражение лица не то, или еще что-то. Потом извиняется, и какое-то время проблем нет. Я независима финансово, он настаивает на том, чтобы я бросила работу, но ведь он может послать меня в любой момент и неизвестно, смогу ли я найти равноценную работу. Я все понимаю, он слабый человек, не может с собой совладать, так он относится не только ко мне, но и к своим родителям. Отец его говорит - он ТАКОЙ. Он нервничает из-за бизнеса, из-за надуманных проблем со здоровьем. Принимаешь - живи, не принимаешь - уходи. А как жить, если я элементарно боюсь его и не уверена в нем и в нашем будущем. И не знаю, за что, но люблю. И не могу уйти. Где взять силы, умом-то все понимаю, но уйти не могу. Как преодолеть эту слабость?
Света, Москва, 30 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Садомазохисткие игрища - старинная молодецкая забава. И в нее играли, играют и будут играть. До тех пор пока это нравится, или пока не надоест. Причем, как вы понимаете, я имею в виду не сразу двух человек, а хотя бы одного. Я не буду вас агитировать что-то изменить в своем поведении, я думаю, что вы и так это понимаете, только не очень-то на практике что-то получается. Я обратила внимание на вашу первую фразу - "не могу от него уйти". А вы пока и не уходите. Только немного увеличьте дистанцию в ваших отношениях. Например, попробуйте реже ему звонить с работы, меньше спрашивайте о его делах, и давайте ему столько свободы, сколько он хочет. И самое главное не спорьте с ним, не доказывайте свою правоту. Попробуйте относится к нему как к несносному соседу по коммуналке, с которым пока невозможно разъехаться. Попробуйте не строить с ним никаких отношений, кроме общежитских. Направьте все свои силы на достижение именно вашего спокойствия. В садомазохистких игрищах садист довольно быстро теряет интерес к напарнику, если он перестает мучится от его терзаний. Ваша задача на фоне частичной потери интереса попробовать наладить отношения с другими людьми, пообщаться с ними, сравнить отношения с другими людьми и ваши нынешние отношения. И кто знает, может быть через какое-то время, вы найдете себе другого мужчину, который будет по другому к вам относиться, или ваш муж найдет себе другую жертву, которую будет с удовольствием мучить вместо вас.