Свекровь не дает жизни
Наталья Александровна! Не знаю, как дальше выживать в данной ситуации, хотя понимаю, если не можешь изменить ситуацию, поменяй отношение к ней, но, увы, всё тщетно. Проблема в том, что вот уже 16 лет лет мы проживаем со свекровью /снять, купить квартиру не позволяет наше материальное положение, так как работаем в бюджете, она одна в большой квартире, но менять и не думает, хотя это её право/, у нас сын 14 лет. Устала от постоянных ссор с ней, муж не принимает ничью сторону, а два года назад наша семья чуть не распалось, боже, каких усилий мне стоило её сохранить, муж устал от этих проблем /точнее и интимная жизнь сошла на нет, благодаря его маме и её ревности/, уже пришла повестка в суд, и у него была другая, с которой он хотел создать семью от безысходности. Наша свекровь - очень властная женщина, решать проблемы, оговаривая их, как это делается в нормальных семьях с воспитанными умными женщинами, не имеет смысла, так как всё будет делать ещё больше на вряд /типа, я хозяйка, как хочу, так и будет в моей квартире, а вы никто, человек считает себя лучше других, и ему все обязаны, о взаимном уважении и речи быть не может, это при том при всём, что все эти годы мы полностью и за неё тоже оплачиваем квартплату = приходится терпеть детей дочери, которые практически живут на выходные/. Пыталась раздельно питаться, так мужу неловко, говорила ей: давайте каждый сам будет платить квартплату, почему я должна оплачивать за неё да ещё и кормить племянников /тем более, всё, что можно было отдать из дома, нажитого со свекром, всё уже у дочери, и плюс наши продукты может, не спрашивая, им дать/, моего ребенка они к себе не пускают. В общем, куча бытовых проблем, и одни болячки на нервах, обо всем писать это долго. Замкнутый круг. Но, чувствую, его мать не даст нам жизни. У меня нет сил терпеть, но я люблю своего мужа и не знаю, как сохранить семью.
Вероника, Россия, 37 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Вы совершенно правильно начали ваше письмо с того, что если не можешь изменить ситуацию, то надо поменять отношение к ней. Вы любите вашего мужа, но его мать, с ее особенностями - это груз, который с самого начала прилагался к вашему мужу. Хорошо об этом было бы подумать с самого начала, и подойти к совместному проживанию рационально и взвешенно. Но вы пустили ситуацию на самотек, поэтому имеете то, что имеете. Ни снять, ни купить квартиру, с ваших слов, вы не можете, уехать в другой город, видимо, тоже. И все ваше письмо фактически об отношениях со свекровью. Такое чувство, что ваши отношения с мужем вторичны по отношению к тому, что происходит между вами и вашей свекровью. Вы либо с мужем уже давно не семья, если все мучаются, но не объединяют усилия и не ищут приемлемого решения этой проблемы. Либо это с самого начала было только вашей проблемой. Например, ваш муж прежде всего хотел жить с мамой, а уж потом с женой, поэтому он не планировал и не планирует никаких совместных действий по отделению от мамы. Т.е. сможет жена жить с мамой - хорошо, как только не сможет - найдем другою жену. В завершении хочу вам сказать, что вашему браку уже 16 лет, пора бы посмотреть правде в глаза, и действительно либо что-то принять как есть (а не как хочется), либо начать действовать, пока еще можно что-то сделать.