Есть ли шанс сохранить семью?
Добрый день... Подскажите, пожалуйста, есть ли возможность спасти семью в данной ситуации, а если есть, то как? Мы женаты полтора года. В последний месяц у нас с женой в отношениях наметились разногласия (по крайней мере, они стали очевидны). Жена стала все реже проводить время дома, как будто стала избегать меня. Это мой второй брак, первый был очень неудачным, и на этом фоне я стал бояться потерять ее еще больше, чем до этого момента :) Наверное, я стал абсолютно навязчивым, нервным и полностью раскисшим. Стал больше, чем обычно, пить и злоупотреблять табаком. Первым звоночком для моих переживаний стал отказ жены в усыновлении сына за пару месяцев до происходящих событий, рожденного вне брака и не от меня. Я очень люблю и жену, и сынишку. Уже в день свадьбы он стал называть меня "Папой"... Несколько дней назад, я вспылил и ушел из дома переночевать, и, естественно, был нетрезв... Вчера у нас состоялся трудный разговор, на котором Ириша мне сказала, что меня слишком много, растворился в ней, что я не даю ей дышать, я везде, а она привыкла к относительно вольной жизни (само собой, в рамках приличия). Также она сказала, что любви ко мне не было, а я навоображал себе слишком много, а что самое ужасное, что для нее есть только два выхода из сложившейся ситуации: 1) Развод сразу же; 2) Развод в течение некоторого времени, но развод. Желания попробовать изменить ситуацию она не испытывает, не хочет даже пытаться, хотя раньше она пробовала делать это. И не воспринимает меня как мужчину, но как друга (хотя раньше, как мне кажется, этого не было). Сейчас я полностью разбит, схожу с ума, хотя пытаюсь не показывать этого, правда, с переменным успехом. Я не хочу потерять семью, готов измениться в сторону, необходимую жене, лучше контролировать себя, но как убедить ее хотя бы попытаться улучшить наши отношения, если она этого не хочет? Остается надежда, что лишь мнение сына может сохранить брак, но.... будет ли это честно? Есть ли шанс на изменение мнения Ириши, на спасение семьи? С уважением.
Станислав, Москва, 32 года
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : За сохранение семьи, конечно, стоит бороться. Шанс есть всегда. Вам нужно не получить сейчас согласие от жены на добро, что Вы изменитесь, и она Вам даст шанс, а нужно действовать незамедлительно. С этого момента начинайте себя лучше контролировать и меняться в ту сторону, которую хочет от Вас жена. У меня сложилось впечатление, что жена устала биться об стену и ждать от Вас хоть каких-то изменений. Поэтому она так категорична в своих заявлениях относительно развода. Поймите и исправьте свои ошибки.