Как сохранить семью?
Здравствуйте. Случайно нашла этот сайт и решила обратиться за помощью. Мой муж нашел себе другую женщину, (узнала случайно) немного моложе меня, но живет в семье, интимных отношений между нами нет. Я не хочу развода, да и он вот уже полгода не находит себе места - раздваиваясь. Ко мне он внимателен, как никогда в жизни не было, но его отношения с той женщиной продолжаются больше в форме звонков и смс. А когда позволяют обстоятельства - командировка, то встречаются. Он, по его словам, не знает, что у него там получится и получится ли вообще. Мы с мужем прожили вместе уже 25 лет, и не скажу, что все у нас так было плохо, по всякому было, и хорошее, и плохое. Что-то я упустила в наших отношениях с мужем, считая, что никуда после стольких лет он не денется. Сейчас вот на протяжении последних месяцев, которые перевернули всю мою жизнь и взгляд на нее - я поняла, где была неправа и что не так делала. Я терпеливо, насколько возможно, создаю благоприятную обстановку в доме, уют. Всем хорошо - осенью ожидаем внука или внучку. Но я не могу понять своего мужа, что он хочет, исходя из нынешней ситуации - из семьи не уходит, зная, что я в курсе его отношений и то, что я не хочу развода, и в то же время шагов навстречу, хотя бы попытку попробовать наладить наши отношения не вижу, или мне так кажется, и я чего-то не замечаю. Ведь если бы очень хотел, то ушел бы сразу, а так его слова - то, что ему от меня ничего уже не надо, и в то же время, принимает все, что я делаю, и говорит, что ему спокойно когда я рядом. Постель у нас общая. Я не знаю, как себя вести, что говорить и что делать в сложившейся ситуации. Простите мое сумбурное письмо, я не очень умею писать письма. И все-таки надеюсь получить хоть какой-то совет. Возможны ли дальнейшие отношения между нами. Я понимаю, что у мужчин под 50 что-то происходит, и им кажется, что в доме не так любят и многого хотят, когда он чего-то не может и т.д. Этот период проходит (только вот когда), и именно на это я надеюсь, пытаясь сохранить семью. Заранее благодарю.
Марина, Россия, Сахалин, 46 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваш муж находится в кризисном возрасте. Мужчины в этом возрасте начинают переоценивать многие вещи в своей жизни, чего достигли, а чего нет. Жена начинает не устраивать, им кажется, что они очень много упустили в жизни. Хорошо, что для Вас это принесло новый опыт, Вы осознали свои, в том числе, ошибки. Муж, видимо, ждёт изменений, ведь тоже понимает, что, прожив столько лет, уйти из семьи очень не просто. Вам стоит чаще с ним разговаривать, говорить о своих чувствах и мыслях. Нужно применить свою женскую смекалку, Вы должны хорошо знать своего мужа, ведь Вы прожили столько долгих лет вместе. Помогите ему разобраться в ситуации, не бойтесь говорить о своих чувствах, о том, что хотите быть с ним вместе, но его отношения на стороне Вас не устраивают, и он должен принять единственное правильное решение. Вы личность, имеете право на своё мнение и свои права, к которым муж все-таки обязан прислушиваться.