Хочу развестись, но вмешалась моя мама
Я замужем почти 4 года. У нас есть ребёнок. Отношения у нас с ним всегда разные и непонятные. Я не чувствую, что он любит меня. Да и я не уверена в своей любви к нему. Очень часто с ним ругаемся по поводу и без. Устроилась на работу и через почти год я узнала, что нравлюсь коллеге по работе! Сначала я не придавала этому значение, думала, что это просто небольшой флирт - как игра! А потом начали с ним общаться и поняла, что он мне очень нравится. Спустя какое-то время он сказал, что любит меня! Я тоже начала к нему испытывать сильные чувства и большую привязанность. Приходя домой, я понимала, что не хочу быть с мужем, что хочу быть с другим человеком. Как-то я уже с мужем говорила о том, что у нас всё не так хорошо и что, наверное, нам стоит разойтись (развестись). Я ему всё объяснила, но не упоминала того парня, который мне нравится. Он отреагировал, как мне показалось, спокойно. Но мы живём с моими родителями. И когда я им сказала, что больше мы вместе быть не можем, меня начали ругать. Мама поговорила с моим мужем, и... только после их разговора он начал меня уговаривать дать ему второй шанс! Я дала...Но сейчас понимаю, что всё равно ничего не хочу. Что мне делать... помогите мне, пожалуйста. И как дать понять маме, что я уже не маленькая девочка, и если уж я что-то решила, то со мной можно просто поговорить, а не ругаться сильно и не запугивать чем-либо! Спасибо.
Анна, Москва, 25 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Сложно сказать, почему ваша мама до сих пор не воспринимает вас как взрослую женщину, которая может самостоятельно принимать решения. Может, это только мамино субъективное восприятие, а может быть, вы и сами до некоторого времени слишком часто обращались к родителям за поддержкой, причем даже в таких ситуациях, когда могли бы все решить самостоятельно. Но сейчас это уже не так и важно. Безусловно, вы можете еще раз попробовать поговорить с мамой и сказать ей более откровенно о том, что разлюбили мужа и что у вас нет никакого желания налаживать ваши отношения. Причем, стоит это сказать откровенно и четко, как данность, а не как информацию к размышлению. Возможно, именно ваша неуверенность и ваши сомнения и вызывают такую реакцию родителей. Если вы их попросите помочь вам развестись без нервотрепки и к тому же скажете, что вы надеетесь создать новую семью, где будете по-настоящему счастливы, то реакция родителей может быть совершенно другой. Если же они по-прежнему со скандалами будут настаивать на сохранении вашего брака, то вам придется выбирать. Или вы разводитесь без родительской поддержки, или вы идете на поводу у родителей, поскольку чувствуете, что без их поддержки вы на данный момент не справитесь. Еще хочу обратить ваше внимание на отношения с вашим парнем, который вам нравится. Вы почему-то ничего не написали о ваших отношениях на данный момент. Возможно, на него тоже можно было бы рассчитывать в плане поддержки в вашей ситуации. Тем более между ваши возникли взаимные чувства. И сейчас самое время их проверить. Удачи вам, а также понимания себя и твердости в реализации любого принятого решения.