Я боюсь что-то менять
Здравствуйте! Помогите разобраться. Живу с мужчиной 10 лет, считаю его гражданским мужем, если бы не одно "но". Он женат, его семья живет в другом городе, куда он уезжает 2 раза в год на месяц. Принятие решения о такой семье было мной осознано, я его любила, уважала, и меня устраивали любые отношения, только бы быть с ним. Но он не хочет детей, никакие уговоры не помогают. А мне уже не 25 лет, и тянуть я не могу. Но и поступить обманом тоже не могу - слишком хорошие отношения были у нас все это время. Полгода назад я встретила другого мужчину, он тоже женат, но готов и уже уходил из семьи ради меня. Но у него маленький ребенок, и я не хочу разбивать их семью, да и сама не готова к изменению отношений. Он хочет создать семью со мной и хочет еще детей, его отношение ко мне совсем другое, очень заботливое и необычное. Наверное, я тоже люблю его. Но боязнь что-то менять, постоянные сомнения: будет ли так же хорошо в быту, а смогу ли я принять все его привычки, гложат меня.
Ирина, Россия, Москва, 35 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Наверное, первое, в чем вам надо бы разобраться, это в вашей готовности-неготовности к изменениям. Безусловно, 10 лет совместной жизни рождают определенные привычки и привязанности. Однако, ваш гражданский муж живет на две семьи и не хочет общих детей именно с вами. Может быть, он просто не слишком чадолюбивый мужчина, а может быть, вы всегда были и будете просто удобной женщиной для удобной жизни. И как только ваша совместная жизнь будет для него неудобной, ваши отношения закончатся по его инициативе. И этот мужчина не только не будет ни за что бороться, но и даже не пойдет ни на какие серьезные компромиссы. Возможно, ваш другой мужчина тоже неидеален, но женщина обычно уходит в первую очередь от мужчины, с которым у нее уже есть отношения, а вовсе не ради другого мужчины. Женщины обычно больше боятся потерять, чем не успеть приобрести. Еще хочу заметить, что с возрастом боязнь перемен, как правило, только усиливается. Но прятаться за эти страхи можно до поры до времени, пока перемены не организует сама жизнь или ваш партнер. Но вот будут ли у вас тогда силы все начинать заново? Все-таки, когда человек сам выступает инициатором перемен в своей жизни, он и верит в себя больше, да и силы рассчитывает лучше. В завершение хочу заметить, что все лучше делать вовремя, торопливость так же, как и затягивание, одинаково нехорошо. И никто, кроме вас самой, не сможет сказать, где начинается самое удачное время для налаживания вашей жизни к лучшему. Как, впрочем, что есть для вас лучшее, тоже решать вам самой.