Сравнения с бывшей...
У моего мужа была первая любовь с которой он прожил в браке 7 лет , потом она ушла к другому и они развелись . Он женился втрой раз . Вроде все не плохо у нас складывается , но он время от времени ее вспоминает и говорит , что потерял больше , чем приобрел со мной . По этому поводу у нас ссоры и скандалы . Подскажите , как мне себя вести в подоном случае ?
Ирина, Москва, 33 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Я понимаю, что вам неприятно время от времени слушать сравнения не в пользу ваших отношений. Однако, уж лучше ваш муж такие мысли озвучивает, чем замалчивает. Можете это считать своебразной подсказкой, выданной не в очень корректной форме. А подсказка вот о чем. О том, что ваш муж действительно чем-то недоволен в ваших отношениях. Возможно, в его предыдущих отношениях все было не так уж и гладко ( иначе они бы не развалились ). И,возможно, он по прошествии времени не совсем объективно смотрит на свое прошлое. Знаете пословицу "хорошо там, где нас нет". Так вот в жизни таких ситуаций великое множество, и человек иногда склонен идеализировать свое прошлое, перемешивая свои мечты и ожидания с реальностью. Эти слова я написала, чтобы вам было легче услышать мой совет. А совет состоит в следующем: ваш муж действительно чем-то недоволен, и вам стоит услышать его недовольства, принять их к сведению и попробовать что-то изменить в ваших отношениях. И постарайтесь не думать о его предыдущей жизни с другой женщиной. Возможно, ваш муж просто считает, что такой способ выдачи информации более эффективно повлияет на ваше поведение или изменит ваши отношения. По мере того как ваши отношения будут глубже и крепче, прошлое будет все меньше и меньше его беспокоить. Считайте, что окончание неприятных разговоров и ссор после них - это лишь вопрос вашей мудрости и времени.