Любовник оскобляет мужа
Здравствуйте! Я впервые на этом сайте. Хотела бы попросить помощи у Панфиловой Натальи Александровны. Помогите, пожалуйста!!! Я не знаю, что мне делать: полтора года назад я встретила человека, который оказался мне безумно близок и в которого я влюбилась с первого взгляда. Я сама замужем 12 лет, не могу сказать, что люблю своего мужа - у нас всегда были проблемы, особенно в сексе. Мы оба из порядочных семей, очень терпеливы и внимательны друг к другу, муж старше меня на два года, мы работаем в одном месте, и муж на работе мне очень сильно помогает, можно сказать, что я от него завишу профессионально и финансово. Человек, в которого я влюбилась, старше меня в два раза, у него была своя семья - была, потому что он всё бросил и переехал в мой город, чтобы быть со мной рядом. Это случилось недавно - два месяца назад. Дети у него взрослые, есть внуки, но никто в его семье его как будто не любил: в его глазах всегда был страх перед женой, она, по его рассказам, всегда его использовала, он, как любой мужчина, иногда любил крепко выпить, а его за это несколько раз кодировали (как мне кажется, абсолютно на пустом месте). Всего так сразу и не рассказать, что я увидела в их отношениях! Он мне показался человеком очень положительным, весёлым, в глазах его глубина, он начитан, разносторонне развит, впервые в жизни я узнала, что такое настоящая любовь и секс, впервые ощутила на своём теле приятные мне прикосновения и поцелуи... Я никогда бы не подумала, что он бросит всё ради меня!.. У его жены случился летом инсульт, он её выходил, помог оправиться и ушёл. В никуда! Он решил увести меня от мужа, хочет от меня ребёнка, говорит, что впервые в жизни понял, что такое любовь, и почувствовал то, о чём раньше только мечтал и думал, что этого не существует... Мне с ним очень хорошо, но от мужа я уйти не могу. Уже жалею, что всё это с нами произошло, готова отказаться от счастья хотя бы изредка испытывать такой восторг. На днях совершила огромную ошибку: пригласила его встретить в нашей компании Новый год, а он крепко выпил и долго в глаза оскорблял моего мужа, хотя тот принял его в своём доме по приезду, кормил и отпаивал чаем и таблетками (с мужем мне пришлось их познакомить, так как мой любовник после ухода из семьи остался без средств и жилья, и я ему то что-то стирала дома, то приглашала на ужин, и мы сидели все вместе за столом). Самое неприятное, что он буквально одержим этой любовью, даже несколько агрессивен, невероятно ревнив, упрям - в общем, одни проблемы, хотя раньше он говорил, что ему бы только видеть из окна, как я дорогу перехожу, а теперь ему вообще не хочется от меня отрываться и кого-то ко мне подпускать. Самое страшное для меня, что он говорит, что если потеряет меня, то умрёт, и я склонна ему верить - он отчаянный человек. Я начинаю его бояться - он пьёт, когда ему плохо, и словами всячески шантажирует. А у меня чувство вины, что он из-за меня ушёл из семьи. Если бы знала, во что это выльется, никогда бы и ни за что не призналась ему в том, что влюбилась в него! Мне теперь плохо, я в постоянном стрессе, он ревнует меня даже к моей работе, а если он уйдёт в запой и с ним что-нибудь случиться - я в этом буду виновата. Пыталась поговорить с ним про его семью, чтобы они с женой как-то бы помирились, в надежде, что он к ней вернётся, - а он про это и слышать не хочет! Начинает жутко психовать, а я не знаю, как реагировать. Сейчас он финансово зависит от меня, хоть и пытается работать, но платить за квартиру не в состоянии. Я бы с ним поругалась, но боюсь, что он набросится на моего ни в чём не повинного мужа и уйдёт куда глаза глядят, напьётся и замёрзнет на улице, тем более, что перед приездом ко мне он уже пытался это сделать. Я всегда была трезвомыслящим человеком, но тут сама себе удивляюсь, как я смогла всё это сделать? Мужу я изменила в жизни до этого только один раз почти в начале нашей совместной жизни - пыталась понять, у меня проблемы в сексе или у него нет опыта. И вот такая история... Я сама во всём виновата - я это понимаю, но надо что-то делать, так дальше нельзя. Умоляю Вас, помогите мне советом! Что мне делать? ПОМОГИТЕ!!!
Ирина, Екатеринбург, 30 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Я сразу хотела бы сказать вам и всем читателям этой рубрики следующее; если вы влюбились в человека, у которого было или есть что-то похожее на зависимость, будьте осторожны. Склонность к впаданию в зависимость от чего-то или от кого-то не так безобидна, как это может показаться на первый взгляд. Особенно, если возраст такого человека уже перевалил за середину жизни. Склонность к зависимости обычно вырастает из особенностей характера, и с возрастом может только укрепляться, принимая разные формы. Поэтому довольно часто жены алкоголиков, кодируя своих мужей, надеятся зажить счастливо, но вместо этого получают другие проблемы в виде всепоглощающих увлечений. Разброс таких увлечений может быть очень разный, начиная от правильного питания и заканчивая наркотиками. Кстати, поиск другой, более подходящей женщины, тоже может быть в этом списке. Только помоги бог женщине, которую выберет такой, склонный к зависимости человек. Потому что такой человек будет использовать ваше доверие и ваши чувства, чтобы заставить вас тоже почувствовать зависимость, только уже от него и от ваших отношений. Обычно склонные к зависимостям самые искусные и изощренные манипуляторы, которые не остановятся ни перед чем, чтобы получить желаемое, пусть даже в моменте. Можно сказать, что на пути к своей цели ничего святого для них нет. Поэтому способы борьбы с такими людьми могут быть только простыми и жесткими. Либо вы увеличиваете дистанцию в общении и не втягиваетесь ни в какие серьезные решения их проблем. Вам может быть некогда, или вы просто ничем не можете помочь именно в этой конкретной ситуации (без объяснений и оправданий). Либо вы просто прекращаете всякие отношения на какой-то длительный период. Обычно со стороны очень быстро становится видно, насколько эти люди умеют приспосабливаться и находить других помощников в решении своих проблем. Русские женщины очень жалостливые и готовые к самопожертвованию. Русских женщин легко подсадить на крючок: "Я без тебя пропаду". Есть, безусловно, и склонные к тотальному саморазрушению люди, которые опускаются и заканчивают жизнь на помойке. Но чаще всего именно таким людям сложно помешать раздолбить свою жизнь. Вы только впустую потратите свои силы и время на то, чтобы немного оттянуть печальный конец. А теперь, Ирина, я хочу сказать несколько слов именно для вас и вашей конкретной ситуации. Я уверена, что ваш мужчина без вас не пропадет. Но он может осложнить вашу жизнь до невозможности. Причем, судя по вашему письму, это началось уже сейчас. Предупреждаю вас, дальше может быть только хуже. И дело даже не в том, что вы можете потерять вашу нынешнюю семью. Обычно такие созависимые отношения бывают очень ресурсными. И вы долго будете из них выбираться и долго приходить в себя.