Как вести себя с бывшим мужем?
Здравствуйте, дайте совет профессионала: из семьи (двое детей, прожили 7 лет, жили в достатке, оба работали) ушел муж. (сказал: надоели скандалы). на самом деле встречался с девушкой на 10 лет моложе. сказал: "не ждите меня, не вернусь, хочу попробовать построить новые отношения с ней". мы отошли на второй план. приходит навестить маленькую дочку. скажите, как вести себя при встрече с ним? холодно или как будто ничего не произошло? я чувствую, что раздражаю его. ведь у меня все внутри переворачивается, я его еще люблю, да и дочки тоже ждут его. маленькая (3 года) говорит ему: "папа не уходи, так нечестно". и плачет, и плачет. и я тоже плачу.
Галина, Москва, 37 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Во-первых, хочу вам сказать, что маленькие дети обычно очень чувствительные к переживаниям матери. Поэтому они легко ловят ее настроение и переживания и легко к ним присоединяются. Будете плакать вы, будет плакать и ваша младшая дочь. А по поводу вашего поведения с мужем тут все зависит от ваших настоящих чувств. Не стоит ничего специально разыгрывать или изображать. Единственное, не стоит переходить к грубым разборкам или оскорблениям. Ему скорее всего действительно тяжело вас видеть, может быть, даже мучает чувство вины или воспоминания. Поэтому пусть ваши проявления чувств будут соответствовать вашим переживаниям. Так вы скорее придете в себя, и острые переживания пойдут на убыль. Если начнете постоянно играть, то боль от этого быстрее не уйдет, а драгоценные силы будут расходоваться на "правильное" поведение. А чем сильнее стресс, тем опаснее тратить силы на борьбу с собой или разыгрывание выбранной "правильной" роли.