Как избавиться от привычки?
Доброе утро! Я очень хочу избавиться от одной крайне негативной привычки - последние несколько лет я читаю переписки моих парней и стараюсь найти в них негатив, сказанный обо мне за спиной. Я прекрасно осознаю всю неправильность моего поведения, но самостоятельно не могу заставить себя прекратить это читать. Расскажу по порядку, когда это появилось. Поначалу в отношениях с мужчинами я никогда не следила за тем, что они делают в мое отсутствие, а переписки вообще считала чем-то неприкосновенным, не было даже желания посмотреть. Потом у меня случился неприятный опыт отношений с парнем, который с самого начала отношений не скрывал, что все подробности отношений (только негативные, причем) рассказывает своим друзьям и маме, постоянно бегает советоваться, после каждой ссоры хватается за телефон и начинает с приукрашиваниями описывать в вотсапе, какая я плохая. Слушая его вечные жалобы на каждую мелочь, все начинали уговаривать его уйти от меня, раз все так плохо и он так страдает. Я чувствовала себя одна против целой армии врагов, плетущих интриги за спиной. Для меня такое поведение парня было шоком, я долго не могла понять, как реагировать, когда вместо того, чтобы обсуждать проблемы лично со мной, бегают к посторонним людям за рекомендациями. В тот период я все еще считала телефон личной территорией и никогда не читала эти сообщения, к тому же, содержание разговоров я и так знала от него, он хвалился, как его поддерживают. Я довольно долго терпела, потом бросила его. Вскоре случилась еще одна неприятная ситуация, когда мне переслали переписки лучшей подруги о том, что она дружит со мной ради материальной выгоды, при этом сильно страдая, что приходится в глаза мне улыбаться и терпеть меня, но что уж поделать, кто ж еще ей будет давать в долг и платить за нее везде. Подруга тоже была послана на три буквы. После двух этих ситуаций во мне зародилось какое-то маниакальное желание отслеживать все, что делается у меня за спиной, в первую очередь - что пишут обо мне парни. Я тайно читаю переписки, выискиваю рассказы о себе, убеждаюсь в том, что все люди в глаза говорят о любви, а за спиной пишут совсем другое. Самые яркие примеры - когда парень писал обо мне, что разлюбил и твердо решил меня бросить, а в тот же день мне в глаза говорил о любви и предлагал познакомить с родителями. Или когда парень, живя со мной, писал другой девушке, что жалеет, что не она на моем месте рядом с ним. Это очень больно. И очень стыдно, что я все это позволяю себе за спиной читать. Но при этом внутренний голос говорит, что только так я могу узнать правду, потому что все мне лгут в глаза, обещают что-то, строят совместное будущее, из-за чего я привязываюсь, строю планы с этими людьми, а после переписок оказывается, что все дико страдают, что я есть в их жизни. Несмотря на то, что у меня теперь есть эта ужасная черта тайно читать телефон, в поведении я человек спокойный, не склонна к истерикам, всегда готова выслушать и обсудить проблемы в отношениях, поэтому не могу понять, по какой причине мне ничего не высказывается в глаза, а за спиной при этом строятся планы о расставании и идет поиск новых партнерш. Без переписок я бы и не узнала. Подскажите, с какой стороны подойти к решению этой проблемы. Мне мои поступки не нравятся, я из-за них не могу себя уважать. Но если не читаю, кризис доверия усугубляется еще больше, я постоянно подозреваю, что если у парня плохое настроение - значит, он с кем-то проконсультировался против меня, что, к сожалению, всегда подтверждалось примерами ранее прочитанных переписок. Я больше не доверяю людям, мне кажется, каждый может ударить в спину, и никто не способен в глаза высказывать и предлагать расстаться, если что-то не так, а способны только ныть за спиной и советоваться, но при этом тянуть эти отношения со мной дальше. Никто из парней, к слову, сам меня не бросал, несмотря на все обещания подругам и мамам "скоро брошу, уже точно решил". Я сама с ними расставалась, полностью потеряв уважение и доверие после прочитанного. Заранее благодарю за ответ.
Маргарита, Абрамцево, 30 лет
Оксана Альберти
Психолог-консультант

Ответ психолога:
Вы описали несколько ситуаций, показывающих, что разные люди, подруги и мужчины, ведут себя с вами по некой одинаковой схеме: внешне делают вид, что дружат и любят, а втайне рассказывают другим, что не любят и страдают рядом с вами. Скажите, а вы сама себя любите по-настоящему? Думаю, вы не знаете этого. Думаю, что ваш первый ответ будет:  "Конечно! Я хорошая девушка, никому ничего плохого никогда не делала." и тому подобное. Но могу предположить, что в душе, в своих глубинных чувствах вы испытваете сама к себе много негативного, чего просто не осознаете.  Всегда ли вы довольны своей внешностью, способностями, умом и прочее? Какие чувства вы испытываете, когда случается где-то ошибиться, "слажать"? Насколько вы рада сама себе, независимо от того, что в вашей жизни происходит? Насколько легко вы переносите критику от тех, кто выше вас, от кого вы зависите? Способны ли вы прощать себя за неудачи и быть готовой просто переделать что-то, измениться в будущем, или вы тащите на себе груз уныния и недовольства, загоняя его глубоко в бессознательное, наказывая себя?
Я думаю, вам нужна индивидуальная работа с психологом, которая поможет разобраться в этих вопросах. А когда будут достигнуты результаты, изменится и внешняя ситуация - люди станут вести себя с вами совершенно по-другому и вам не придется больше выискивать следов измены.