Муж после измены ушел, чтобы пожить одному и разобраться
Здравствуйте, Оксана! В браке 24 года. 4 месяца назад узнала, что у мужа есть любовница. Месяц метался, говоря, что любит и меня, и ее, потом ушел на квартиру "пожить одному и разобраться". Любовница приезжает к нему, но он против перезда, говорит, пусть растит дочь (16 лет). Месяц мы выдержали паузу, затем постепенно начали общаться.
Переписываемся и созваниваемся каждый день, дружелюбно. Я хочу вернуть его, все-таки 24 года... Про любовницу разговор не завожу. Кое-что сообщает наша дочь, говорит, не хочет серьезных отношений. А ей они как раз нужны. Держусь ровно, уверенно, с улыбкой, сейчас это проще, я немного пришла в себя. Но понять эти мужские игры не могу.
Просто искупает вину? Но как-то очень настойчиво. Не определился? Все-таки там страсть, иначе бы не ушел. Или просто решил жить свободно. Пока не хочу вызывать на разговор, чтобы не наговорить лишнего. Я предполагаю, Вы скажете "отпустите его", но мои чувства не прошли и не хочу сдаваться. Вы профессионал. Объясните, пожалуйста, что в этих мужских головах происходит? Спасибо!
Татьяна, Кемерово, 49 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ :
Я вовсе не скажу "отпустите", потому, что не уверена, что он хочет уйти и создать новую семью. Страсть, секс, новые, свежие чувства, прилив энергии. Ощущение себя свободным, снова молодым и устремленным в будущее - вот что дают возрастному мужчине такие отношения. Какой-то прорыв, новизна, движение вперед.
Это то, чего не хватает очень многим мужчинам, долго живущим в браке, но, в то же время, зачастую, уходить из прежней семьи они не хотят. Ведь если мужчина неглупый, то он понимает, что свежие и бурные чувства рано или поздно заканчиваются, а что окажется в "сухом остатке"? Все-таки он помнит, что и старую жену когда-то любил, и много вместе пройдено и пережито, и что, вообще, любовь - это скорее чувство родства душ, чем юношеские страсти.
Уходят совсем обычно от тех жен, с которыми просто уже невозможно быть вместе, а так - скорее хотят, чтобы их отпустили на время погулять. Ну, конечно, он понимает, что это выглядит цинично и что жене нелегко это сделать, но по-другому тоже не может.
Ему необходимо прожить это и прочувствовать не в теории, а на практике, в своей реальной жизни. Понять себя, понять, что такое любовь, понять, что ему нужно. Чужой опыт может только дать информацию сознанию, но не прорабатывает чувств, не меняет ничего в душе человека. Это делает только личный опыт, но зато и результат глубок и стабилен.
Вам бы я посоветовала встретить с достоинством это испытание и мужественно его пройти. Продолжайте держать ту же позицию - выжидайте. Девять к одному, что муж нагуляется и придет назад, покается и все будет хорошо. Но только это возможно лишь с такой женой, которая простит его до глубины души, как ребенка, нашкодившего, но родного и любимого. И если вы сможете его по-настоящему простить и никогда не предъвлять претензий за произошедшее, ваша жизнь, вероятно, снова наладится.