Я поздно созреваю для взрослой жизни
Я не знаю, что мне делать с моей жизнью. Всегда себя ощущала младше своего возраста. Когда мне было 21, из соцсетей узнала, что моя бывшая одноклассница вышла замуж, они с мужем-ровесником взяли ипотеку в новом доме. И мне это было так странно и дико, я-то себя ощущала лет на 15, и как будто такой же подросток, как я (моя одноклассница), почему-то делает взрослые дела. Когда мне было 23, многие в моём окружении, как парни, так и девушки, уже состояли в браке и начали заводить детей. У кого-то появлялся уже второй ребёнок. А я опять не понимала, что происходит, у меня даже сексуального влечения не было, мне не то что замуж и детей, мне даже отношений/секса особо не хотелось. (Хотелось только ходить за ручку и целоваться, не больше.)
Сейчас мне 28. Ощущаю себя на 23, я только-только "созрела" для того, чтоб начинать жить самостоятельно, отдельно от родителей, решать свои проблемы, заводить отношения с мужчинами (а может, не столько отношения, сколько секса, проснулось моё либидо). При этом я не хочу детей, не хочу замуж, боюсь совместного проживания, мне как бы "рано" психологически. А биологически - вроде бы часики тикают. Для ровесников я "старая", а мужчины постарше (35-40) - старые для меня. И в таком возрасте все мужчины уже заняты. И ещё я ничего из себя не представляю. Ни особо внешности, ни приданого. Нет образования, почти нет опыта работы (я работала то тут, то там, максимум по 2-4 месяца, содержали родители), нет накоплений, ничего нет. Меня как будто не было в этом мире. Я проспала свои годы или как будто в тюрьме сидела. Пока все развивались, получали какой-то опыт, я просидела дома, ночами в интернете и проспала днём.
Анна, Новосибирск, Россия, 30 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ :
Пока все развивались, получали какой-то опыт, я просидела дома, ночами в интернете и проспала днём.
Анна, ну теперь-то вы понимаете, что сидеть ночами в интернете и спать днем - это был ваш выбор? К вам пришло осознание - это главное. Сейчас вы имеете возможность сделать другой выбор и все изменить. Меняйте стратегию жизни, ведь это от вас зависит! В первую очередь начните формировать себя как личность, которая могла бы быть интересна, как другим, так и самой себе. Начинайте работать над тем, чтобы "что-то из себя представлять" - пойдите учиться, получайте образование. С сегодняшними технологиями это можно делать даже дистанционно.
Одновременно займитесь каким-нибудь делом, которое полезно другим - волонтерством, например. Начните помогать больным, детям-сиротам, брошенным животным. Какой-нибудь одинокой бабушке-соседке. Своим родственникам - что-то, что даст вам ощущение себя полезной и нужной. Даже если это не будет оплачиваться деньгами или чем-то еще материальным, это даст внутреннюю подпитку. В вашей жизни появится смысл и чувство, что вы живете так, как надо, пойдет внутренняя энергия. А из этого впоследствии вырастет и привлекательность, и содержательность, повысится адаптация, коммуникативность и прочее. Времени у вас еще предостаточно.
Успеха вам!