Почему меня преследует навязчивая мысль?
Добрый день. У меня не так давно начала возникать мысль: "Чтоб ты сдох". Она может относиться к кому угодно: к прохожему, к детям знакомых, даже к собственным родным. Я не хочу, чтобы кто-то умирал. Можно сказать, я панически боюсь, что кто-то умрет. Но мысль не оставляет меня. Могу целый день ее не вспомнить и вдруг вечером, глянув на соседского ребенка, она всплывает по отношению к нему. Даже было по отношению к своим детям. Это психоз или сатана на левом плече?
Гость, Америка, 42 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
Для психоза этого явно маловато, а насчет сатаны - тут все зависит от вашей картины мира. Если вы действительно верите в это, то скорее вам может помочь священник, а не психолог.
С точки зрения же психолога это больше похоже на подавленную агрессию. Если человек накапливает много отрицательных эмоций (в вашем случае - скорее всего гнева и злости), но никуда и никак эти эмоции не выражает, то они все равно "прорываются" в какой-то форме. Вот ваша психика и нашла такую форму.
К сожалению или к счастью, нельзя просто вязть и прекратить испытывать чувства. Их нельзя просто отключить или запретить себе. Даже если запретить - они все равно будут копится внутри, а потом вырываться в той или иной форме.
И разумным выходом здесь было бы исследовать, для начала, какое недовольство, чем именно, вы постоянно испытываете, выяснять, что за потребности стоят за этим, искать способы их удовлетворить. И искать способы экологично (без вреда для окружающих) выражать эти эмоции.
Правда, для этого процесса уже скорее всего нужна индивидуальная работа с психологом.