Сможем ли мы жить вместе?
Добрый день! помогите разобраться, что не так: у меня уже 7 лет отношения, с партнером совпали во всем: интересно общаться, общие взгляды на жизнь, схожие интересы и сферы деятельности, можем говорить обо всем, чувство юмора и совершенно потрясающий секс, но сколько не пытались жить вместе, буквально за 3-4 месяца мы изматываем друг друга. У нас совместный ребенок 4 лет и уже лет 5 живем гостевым браком. Периодически пытаемся жить вместе теперь уже для ребенка, но не выходит. Можно ли как-то решить эту проблему? Недавно в разговоре наших знакомых услышала мнение, что мы никогда вместе не сможем жить. Мне понятно, что мы выматываем друг друга, но я не понимаю, почему это происходит.
Настасья, Ррссия, Москва, 40 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
На ваш вопрос можно ответить двояко.
Первый момент - а что плохо в гостевом браке? Для чего так мучительно стараться совместить то, что совмещать трудно, если есть нормальное и цивилизованное решение - гостевой брак?
Большинство людей находятся в плену шаблонов - "как все должно быть", "как правильно" и т.д. Но они далеко не всегда имеют нечто общее с реальной жизнью.
Зачем ребенку нужно, чтоб вы жили вместе? Если у ребенка есть мама и папа, которые его любят, проводят с ним достаточно времени, общаются, он может обратиться за помощью к любому из родителей, то в чем необходимость постоянно жить на одной территории? Что такого ценного это даст ребенку? Для чего ему, например, страдать из-за бытовых разногласий родителей, если можно в принципе эти разногласия устранить отсутствием поля для споров?
Бывают вещи, которые трудно совместить. Например, вы - любитель порядка, а он - любитель творческого хаоса. Вам дико жмет его хаос, а его - ваш порядок. И переделать в таком случае никого невозможно. Почему ради этих бытовых вопросов нужно ставить себя в ситуацию, где обязательно мучительно и долго вырабатывать общее (которое вряд ли выработается все равно)? Если вы можете позволить себе жить раздельно финансово - почему бы не воспринимать это как наоборот, удачу?
Если бы у вас не было такой возможности, вам ПРИШЛОСЬ бы ломать себя (в чем-то) в быту, и возможно, это не сказалось бы хорошо на ваших отношениях. А так вы можете сохранять отношения, сохранять ребенка без травмирования родительскими спорами, сохранять добрую атмосферу и не портить все это из-за некоторых, вероятно, не очень совместимых в быту вещей?
Но если вам очень хочется разобраться - вы можете сделать это вместе со специалистом. Тогда нужно будет выяснть, что именно и как вас друг в друге раздражает, что именно становится предметом споров. Вероятно, может найтись конструктивное решение в каких-то вопросах, но для начала придется найти, почему это происходит. А для этого пришлось бы задавать вам специальные вопросы, которые могли бы прояснить, по каким причинам и как именно вы друг друга выматываете. Когда это стало бы более или менее ясным - то можно было бы предлагать какие-то стратегии решения таких конфликтов.