Как понять, кого люблю и с кем быть?
Здравствуйте, я прошу разобраться в вопросе, понять, кого я люблю на самом деле и с кем мне быть. Я встречаюсь с девушкой уже 3 года, и у нас с ней всё вроде хорошо, она верная и любящая. Но до неё у меня уже была девушка, которую я очень любил (мне так кажется). Сейчас спустя 3 года моя бывшая, которую я любил, написала мне, и у нас начались крепкие отношения. Через какое-то время она призналась мне в любви и хочет отношений. Сейчас мне очень тяжело, и я не знаю, как поступить. Кого выбрать, кого люблю и с кем буду счастлив?
Сергей, Россия, 25 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
Если вы правда хотите разобраться в вопросе - то тех сведений, которые вы сообщили - не хватит ни для каких разбирательств. Психолог ведь не гадалка - гадалке достаточно сказать имена, и она выдаст вам прогноз - "с той-то вам будет лучше". Но не будет ни аргументов, ни попыток разобраться в вашем внутреннем мире...
И вы согласитесь с вердиктом постороннего человека безоговорочно? Не думаю.
А разобраться - это выглядит иначе.
Это выяснить:
Почему у вас не сложились отношения с той первой девушкой? Какие были причины расставания? Откуда у вас уверенность в том, что те же причины не станут снова актуальными для очередных конфликтов? Что именно сказало вам о том, что ваша ситуация с этой девушкой изменилось?
написала мне, и у нас начались крепкие отношения.
Параллельно с другой девушкой, с которой у вас уже три года отношения? Сомневаюсь, что при наличии одной девушки с другой могут начаться "крепкие отношения". Крепкие отношения - мне кажется - это когда люди решили строить эти отношения, взяли на себя определенные обязательства в отношении друг друга, живут вместе или часто встречаются, разделяют трудности и планы другого (не на словах, на деле!), то есть активно участвуют в жизни друг друга на всех уровнях. Вряд ли все это возможно при наличии других отношений. Тогда откуда эти "крепкие отношения"? Возможно, это пока еще только крепкие слова, хоть и важные для вас?
Немало вопросов стоило бы задать и про текущие отношения. Вы вместе 3 года, в 2-3 года нередко наступает спад в отношениях, кризис, заканчивается влюбленность, человеку кажется, что "ушла любовь" (хотя любовь еще и не начиналась, по сути). Это - естественный ход вещей, любая влюбленность заканчивается, а перед партнерами встает вопрос - вкладывать ли в отношения дальше.
Про эту динамику вы можете почитать вот здесь подробнее: https://zerkalodushi.org/crysis-three-years/
Если в отношениях опираться только на влюбленность, то каждые 2-3 года она будет остывать, у вас будет чувство, что "прошла любовь", вы будете искать новых ярких эмоций и снова влюбляться, но это будет снова заканчиваться. В принципе, многие ведут такой образ жизни - переживают время от времени влюбленности, а потом заканчивают отношения и ищут новых сильных чувств.
Кто-то выбирает другой путь - включать голову, оценивать реальную перспективность союза, и думать о том, стоит ли вкладываться в отношения с этим человеком. Тогда возможно и возрождение страсти, и углубление отношений, и, собственно, трансформация уже догорающей влюбленности в любовь.
А о том, как оценивать перспективность союза, вы можете почитать вот здесь: https://zerkalodushi.org/zachem-my-zhenimsya/
Если вы действительно хотите разобраться, то тот вопрос, который прежде всего стоило бы исследовать со специалистом, будет о том, что именно вы хотите и для чего. И тогда уже будет намного более понятно, кто вам в большей степени подходит и где есть реальные перспективы, а также о чем говорят ваши чувства и как в них разобраться. И здесь невозможно справиться одним ответом на вопрос, как вы понимаете.
Будет желание действительно разобраться в себе - вы всегда можете обратиться за этим.