Как убедить себя, что с мужчинами будет лучше?
Здравствуйте, хотелось бы получить какие-то психологические советы.
Моя история начинается с того, что 2 года назад я встречалась с парнем, но уже до наших отношений подозревала, что я бисексуальна. Отношения были серьезными, думала, что этот человек со мной на всю оставшуюся жизнь. Мне было комфортно первый год наших отношений, но потом за следующий год я пыталась изменить в нем то, что меня не устраивало (т.е. его самокритичный характер, вечные разговоры о суициде, его вспыльчивость к вещам). В итоге я приняла решение расстаться с этим человеком спустя 2 года. Наверное, это были попытки смириться с его личностью, и сделать так, чтобы мой любимый человек еще и был схожим со мной мировоззрением. Но ничего не вышло.
Какое-то время он пытался вернуть меня, т.к. он тоже был серьезно настроен на меня, и очень часто говорил о кольце и совместном будущем. Но потом, видимо, отошел от стресса.
Спустя 3 месяца я начала общаться с девушкой в соцсетях, я сама ее нашла. И наше общение было взаимным и милым, но проблема в том, что она была от меня за 3000 км. Мы общались 3-4 месяца, и так как я очень сильно к ней привязалась, я поехала к ней на 3 дня. Конечно, она ждала меня, и этот уикенд был лучшим, что происходило в моей жизни.
Так как мы обе учимся в университетах и зависим от родителей, никто из нас не собирался куда-то переезжать. Кажется, мы обе понимали, что эти отношения уйдут в пропасть и будет много мучений. Но я была в дурмане этих прекрасных моментов, и тогда она мне сказала, что когда я уеду обратно из ее города, мы перестанем общаться навсегда, при этом это не было грубо или эгоистично, обе понимали, что так будет правильно.
Теперь, когда прошло 3 месяца, мысли о ней часто меня путают, отвлекают. Я понимаю, что она мне не пара, но часто вспоминаю, как было с ней хорошо. Я ценю человека и влюбляюсь в него тогда, когда он заинтересован во мне, и в ответ отдаю столько же, мне совершенно не важно, будет это девушка или мужчина. Но почему-то свою будущую жизнь я вижу с мужчиной, но не могу себе этого объяснить, хотя к девушкам меня тоже влечет. Наверное, я боюсь непринятия моего выбора родителями и близкими родственниками. В моей семье все верующие, и как бы год назад я начала только задумываться, а почему я вообще должна верить во что-то, хотя раньше я была убеждена, раз родители верят, то и я должна?
Мои мысли сделали из меня полуверующего, если можно так высказаться. Конечно, я не сказала родителям о своей поездке и о своей ориентации, хотя пыталась говорить с ними на эту тему и поняла, что это далеко от них, они этого не признают. И скорее всего из-за их мнения, т.к. я их уважаю и очень им благодарна, я не могу представлять свое будущее с девушкой, как бы могу, но так не хочется их разочаровывать, что приходится в себе бороть мысли о семье с девушкой. Многие считают, что такая ориентация - психическое отклонение, но я так не думаю.
Хотелось бы узнать, что в моих случаях вы советуете девушкам. Как мне забыть ту поездку и думать о том, что мне будет лучше с мужчинами? Очень тяжело иногда быть сильной, хочется ей написать, но я держусь. Вообще сама по себе я очень спокойный человек, но переживательный. Как-то последнее время сложно без поддержки, хотя у меня есть друзья, которые, узнав о той девушке, ни капли не поменяли ко мне отношение, что, я боюсь представить, не получится с моими родителями.
Я бы могла поговорить, конечно, об этом с друзьями, но после того, как они узнали, что это была ее инициатива не общаться со мной никак, они отзываются о ней плохо, защищая меня. Видели, что мы обе были счастливы, просто даже по эмоциям от переписок и не поняли такого нашего решения. Поэтому сложно сейчас говорить с ними об этом. Раньше во мне не было борьбы, я жила спокойно со своими мыслями. А сейчас мне приходится себя контролировать, держать, вечно говорить в голове стоп, и это очень угнетает. Прошу помочь.
Оля, Нижний Новгород, 20 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
И скорее всего из-за их мнения, т.к. я их уважаю и очень им благодарна, я не могу представлять свое будущее с девушкой, как бы могу, но так не хочется их разочаровывать, что приходится в себе бороть мысли о семье с девушкой.
Да, вероятно, все именно так: вам трудно представить будущее не таким, каким его видят родители из-за страха их отвержения и разочарования в вас. И пока вам в силу молодости еще трудно идти поперек их мнения.
Но, с другой стороны, вы уже достаточно взрослый человек, чтобы задуматься: вы все равно встанете перед выбором - или жить свою жизнь, или всю жизнь оправдывать ожидания родителей, которые могут не совпасть с тем, что вы сами считали бы своей настоящей жизнью. Будет ли одобрение родителей достаточной компенсацией за не свою жизнь? Это сможете решить только вы сами....
Многие считают, что такая ориентация - психическое отклонение, но я так не думаю.
Современные научные данные говорят о преимущественно врожденной природе ориентации. И также подтверждают, что ничего общего с психическим отколнением у нетрадиционной ориентации нет.
Вот эта статья вам многое прояснит о том, как видит сексуальную ориентацию современная наука:  https://psyhelp24.org/vidy-seksualnoj-orientatsii/
Хотелось бы узнать, что в моих случаях вы советуете девушкам
Никто из психологов в действительности не имеет права вам ничего советовать. Решать, как поступать, что думать, с кем и как говорить - можете только вы. А психолог может помочь разобраться в себе.
Одно могу сказать однозначно: своей ориентацией вы не наносите никому вред. Вы никому ничего не навязываете, не совершаете никакого насилия, а лишь хотели бы быть счастливой с тем человеком, которого выберете. И если это окажется девушка - то ради чего вы должны лишать себя возможности быть счастливой? Если вы будете руководствоваться мнением других, то проживете их жизнь, а не свою, о чем я уже писал выше. А решить, чью жизнь вы в итоге выбираете жить - можете только вы.
В моей семье все верующие, и как бы год назад я начала только задумываться, а почему я вообще должна верить во что-то, хотя раньше я была убеждена, раз родители верят, то и я должна?
Не должны. Вера - это личное дело каждого. Родители имеют право предложить и предлагают свою картину мира, это вполне естественно: другой у них нет и они воспитывают детей в своей картине мира и своих убеждениях. Но ребенок, становясь взрослым, имеет полное право выбирать, какую картину мира иметь и во что верить или не верить.
Как мне забыть ту поездку и думать о том, что мне будет лучше с мужчинами?
В реальности вы не знаете, что будет. И узнать сможете только сделав какие-то шаги. Ни один человек - ни мужчина, ни женщина, не могут вам гарантировать ни прочность отношений, ни семью, ни то, что эти отношения окажутся для вас именно такими, какие хочется иметь и т.д. То есть, вступая в отношения с любым человеком есть смысл понимать, что это - не гарантия. Вся наша жизнь - в каком-то смысле эксперимент, и редко кто всерьез может научиться на чужих ошибках, особенно в личной сфере. Поэтому вам придется исследовать себя, мир, людей и по мере развития делать выводы. Сказать, что, например, ваши отношения с той девушкой точно не сложились бы - невозможно, как, впрочем, и сказать, что они точно сложились бы. Вам придется пробовать и на опыте выяснять, что и с кем у вас действительно получается. А если выстраивать это все исключительно в голове, то есть риск запутаться в предсказаниях и иллюзиях....