Соседи донимают скандалами
Добрый вечер, Антон Михайлович. Спасибо огромное за ответы на мои вопросы. Благодаря вам моя жизнь меняется к лучшему. В силу жизненных обстоятельств вынуждена обратиться к вам еще раз. Моя просьба заключается в том, как себя вести с соседями подо мной, которые на протяжении 5 лет донимают меня скандалами, клеветой, оскорблениями. У них всегда находятся ко мне претензии на бытовой почве, чтобы я ни делала или наоборот бездействовала. Клевещут по поводу навеса над их окном, на который я якобы бросаю мусор, придираются, что я слушаю в своей квартире песни, танцую, и даже хожу у себя дома в обуви, их обвинения в том, что я якобы не занимаюсь своим ребенком и её надо у меня отобрать. Особенно старается жена соседа - моложе меня, муж обеспечивает, нигде не работает, дети здоровы. А я в разводе, дочь с рождения болеет. Но я счастлива, несмотря на трудности. Дочку вылечила, есть любимое творческое занятие. Но негативное отношение ко мне соседей доводит меня до нервного срыва. Мои попытки дать им отпор-обращение к сотрудникам правоохранительных органов, которые провели с ними беседу, привели к подаче соседями против меня иска о возмещении нанесенного им мной морального ущерба. Это привело меня к проблемам с сердцем. Как себя вести с такими людьми? Жить спокойно в своем доме, не нарушая чьих-либо границ и получая в ответ то же самое. Место жительства менять не собираюсь. Заранее спасибо большое за вашу поддержку.
Наргиз, Ташкент, Узбекистан, 39 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
донимают меня скандалами, клеветой, оскорблениями. У них всегда находятся ко мне претензии на бытовой почве, что бы я ни делала или наоборот бездействовала.
Чтобы вас донимали скандалами, нужно как-то реагировать на людей, так ведь? Выходит, вы, для начала, вы выслушиваете их мнения, претензии и т.д. А если вы выслушиваете - то вам, естественно, говорят. Понимаете логику? Если вы перестанете слушать, возможно, и говорить перестанут, некому же?
Чтобы не слушать, если масса простых приемов. "Извините, но мне некогда, я очень занята сейчас". Можно не открывать двери и не брать трубку, если звонят. Вы ведь никому не обязаны отвечать на все звонки соседей.
Клевещут по поводу навеса над их окном, на который я якобы бросаю мусор, придираются, что я слушаю в своей квартире песни, танцую, и даже хожу у себя дома в обуви, их обвинения в том, что я якобы не занимаюсь своим ребенком и её надо у меня отобрать
Кому клевещут? Друг другу?
На эту тему есть прекрасный анекдот.
- А вы знаете, Фима, когда вас нет, о вас такое говорят!....
- Передайте им, что когда меня нет, они таки могут даже меня бить...)))
Если ВЫ это не станете слушать, какова будет цена этой "клеветы"?
Куда они пойдут с этой клеветой? Сколько они будут перемалывать ее друг с другом и как быстро им надоет это делать, если их объект клеветы никак не будет на это реагировать и выслушивать?
Но негативное отношение ко мне соседей доводит меня до нервного срыва.
К сожалению, вам никто в этом мире не обещал, что все вокруг будут к вам хорошо относиться, а также относиться к вам в соответствии с вашими реальными поступками и "справедливо". Они не обязаны. Они имеют право завидовать, злиться, считать вас кем угодно - это территория их разума и она не поддается ни вашему, ни моему, ни чьему бы то ни было еще контролю. Запретить думать, что хочется и кому хочется - вообще невозможно.
Почему для вас так значимо "быть для всех хорошей"?
Вероятно, намного более сохранно для вашей психики принять то, что не всем вокруг вы можете нравиться? Что другие имеют право не любить вас "на ровном месте" (как и вы, впрочем, тоже)? И что вы ничего никому не обязаны доказывать, как, впрочем, и они вам?
Жить спокойно в своем доме, не нарушая чьих-либо границ и получая в ответ то же самое. Место жительства менять не собираюсь.
То, что вы не нарушаете чужих границ, еще не значит, что вам кто-то гарантирует в ответ то же самое. Поэтому придется принять, что ваши границы придется отстаивать. У вас нет никаких механизмов заставить их не нарушать ваши границы - разве что перестать вообще реагировать на соседей - это хоть какой-то шанс. И придется привыкнуть к мысли, что управлять поведением других в полной мере невозможно.
Выход не в том, чтобы пытаться управлять поведением других. Выход в том, чтобы максимально эффективно уметь защищать себя, если границы нарушены и управлять СВОИМИ (!) реакциями.
К сожалению, ваша реакция на их слова - это только ваша ответственность. И только вы будете решать - стоит ли ситуация того, чтобы ложиться с сердцем, или не стоит.