Мне мешает жить шум со стороны соседей
Добрый день! У меня такая проблема. Я большую часть своей жизни жила в очень тихих квартирах, где никогда не слышала соседей. Привыкла засыпать и просыпаться в тишине. Переехала год назад в квартиру, где были откровенно слышны крики соседей. Меня это сильно выводило из себя, я колотила им в стенку. Через год переехала в квартиру, где провела детство и где был сделан очень хороший ремонт и где было тихо всегда. Но после ремонта стало шумнее, мы стали слышать громкие разговоры соседей по ночам. Я уже и шумоизоляцию делала, и с соседями разговаривала, все без толку. И поняла наконец: шум меня не будит, не мешает спать. Я раздражаюсь оттого, что не могу контролировать ситуацию, что справедливости нет, что я ничего не могу поделать. Как мне принять ситуацию? Я хочу жить своей жизнью, а не жизнью соседей... что со мной? Невроз? Лечить с психологом? И долго ли? Спасибо!
Нина, Санкт-Петербург, 30 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ :
Однажды, когда я занималась на уроке йоги, произошло такое: в зале были проблемы с потолком и подтекала вода. Пришлось поставить на пол ведро, чтобы ее собирать. Во время урока одна из занимающихся случайно задела это ведро ногой, и оно с грохотом покатилось по полу. Все как стояли в асане, так и продолжили стоять. Через минуту, когда вышли из асаны, наставница сказала: "Какие все молодцы - ни один мускул не дрогнул у йогов!))".
Я не к тому, чтобы призвать вас заняться йогой, но к тому, чтобы дать понять, что наша реакция на внешние раздражители зависит больше от нашего внутреннего состояния, чем от этих раздражителей. Вам нужно учиться больше концентрироваться на самой себе, своих чувствах, своей внутренней энергии, трансформируя ее из раздражительной в спокойную, позитивную. Когда научитесь этому, внешний шум станет гораздо менее слышим для вас и перестанет влиять.
Позаниматься с психологом, конечно, желательно.