Пора разводиться?
Доброго времени суток.
Замужем 13 лет сын, 12-ти лет. Начинали жить вместе — бюджет был совместный, но скудный. Сыну исполнилось 3 года, открыла ип, стала хорошо зарабатывать, муж запереживал что я его брошу, потом успокоился. Когда у него деньги кончались, я давала деньги на машину и на продукты. Потом почувствовала, что деньги как-то быстро пропадают, стала закрывать свои доходы, деньги тратила на то, на что считала нужным, ездили отдыхать на мои заработанные в санаторий всей семьёй.
Потом зароботок у меня упал, а нагрузка финансовая осталась, таже одеваюсь на свои, за кружки плачу, ребёнка одеваю. Это при том, что муж пошёл на повышене, и его денег должно было на все хватать. Я случайно узнала, что деньги уходят с карточки мужа в неизвестном мне направлении, и уже не первый год. После чего я переложила всю финансовую ответственность на него. Муж стал неадекватно вести себя с моей мамой, и она попросила нас съехать с её квартиры, где мы прожили 13 лет. Муж предложил пожить у его мамы, я попробовала, но не смогла жить в доме, где меня не хотят ( речь идёт о свекрови). Вернулась с сыном в дом своей матери и попросила мужа решить вопрос до сентября. Это было в середине весны, уже октябрь, а вопрос все ещё не решён. Я не могу решить разводиться мне с мужем или пытаться спасти семью. Я хочу от мужа поступка, чтобы понять, что я ему нужна. Пока я слышу «люблю не могу, денег не дам», и квартиру снять мы не потянем  для этого надо жертвовать или кружками ребёнка, или отправлять меня на работу и закрывая моё ип. Муж пытался мне вложить в голову, что мы проедаем большую часть его зарплаты. Я стала собирать чеки, посчитала пару месяцев и убедилась,что столько мы есть не можем. Я не могу понять, нужна я ему или нет. Хуже, что я перестала ему доверять. Но решиться на то, чтобы подать на развод все ещё не могу...
Алеся, Украина, 38 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ :
От вашего рассказа осталось ощущение какой-то "игры втемную" между вами и мужем. Он куда-то тратит деньги, а вы, за его спиной, подумываете о разводе.  Может быть, прежде нужно поговорить? Откровенный разговор вам многое прояснит - что не так между вами?  Куда исчезла искренность и близость в отношениях? Почему каждый из вас живет какой-то своей жизнью, что-то сам себе думает, чего-то ждет от партнера, но не пытается поговорить? Если вы думаете, что он будет уходить от такого разговора, начистоту, ничего - предлагайте раз за разом, рано или поздно это случится. А может быть, вы сама боитесь этого разговора? Боитесь услышать, что у него (возможно) есть другая женщина? Боитесь услышать обвинение в том, что когда занимались бизнесом, отдалились от мужа, не заметили, что он унижен своим безденежьем на фоне вашего успеха, и все такое?
Развестись дело нехитрое, но вам нужно сперва разобраться  в том, что произошло с вашим браком, какие были ошибки, что привело к такому положению вещей. Советую вам поработать с психологом индивидуально, хотя бы несколько встреч. Тогда вы сможете многое понять и поговорить с мужем вам будет гораздо легче. А там уже и решится, что дальше. Вполне вероятно, что ваш брак еще можно спасти.