Как перестать искать причины в себе?
У меня был друг, в которого я была влюблена, и внезапно мы перестали общаться без всякой на то причины, меня это задело, было очень больно, и после длительного самокопания и самоанализа кое-как забыла о человеке, спустя несколько парень вновь предложил общаться, и я, не поверив своему счастью, окунулась вновь в общение с этим человеком, и вновь чувства разгорелись, парень уделял знаки внимания, но спустя несколько месяцев он рассказал о том, что у него появилась девушка, это меня вновь задело, и у меня отпало любое желание общаться с этим человеком. Раньше мы общались каждый день, теперь раз в две-три недели, и инициатором выступает он, зачем парню напоминать о себе, если он более не стремится к общению, встречам и так далее? Как перестать искать причины в себе?
Лилу, Москва, 21 год
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ :
Подумайте, а что вы сама чувствуете к этому молодому человеку? Такое ощущение, что ваши чувства напрямую зависят от проявления им знаков внимания: позвонил, пришел - вы влюблены, исчез - вам больно. И все? К нему самому-то что внутри? Ощущение, как будто вы не в него влюбились, познакомившись с ним, но в саму возможность быть любимой и иметь отношения. А как только эта возможность унижается, у вас в душе ничего кроме обиды и боли не остается. Так была ли любовь к данному человеку? Просто, если ее и не было, то и терять человека не жалко - ну раз не хочет, что поделаешь? А если любовь к нему в ваших чувствах есть, то все-равно легче: потому, что любовь  -  это само по себе, очень счастливое состояние!  И поэтому, даже если человек ушел и оставил тебя, вместе с болью хоть чуть-чуть, но должно этого тепла и счастья остаться. А значит, уже не так все трагично. В молодости часто бывают такие отношения, которые можно назвать "тренажерными" - из них ничего не получается, но они помогают понять себя и свою способность любить, развить ее. А потом приходит настоящее и уже все складывается.