Почему у меня разладилось с любовницей?
Здравствуйте, помогите разобраться в сложившейся ситуации. В браке с женой почти 4 года, сыну почти 3. Очень сильно люблю сына, к жене чувства остыли, одним словом - не люблю. Познакомились пять лет назад, начали общаться, после пары месяцев плотных отношений начал задумываться о том, нужно ли мне это, но ситуация требовала принимать решение, а сам себя убедил в том, что люблю. На этом фоне и узаконили наши отношения! Я сильно хотел ребенка, поэтому, наверное, не думал, через год появился малыш. Первый год хлопоты не давали время все обдумать, но как только сын встал на ноги, я начал все чаще об этом задумываться. Начало пропадать желание совместно проводить время, стал придумывать отговорки, дела, работа и т.д. так мы прожили ещё два года, на мне просто была маска, да и сынок постоянно останавливал. А три месяца назад познакомимся с девушкой, не сказать, что мне там легче, но вместе нам было прекрасно, меня тянуло к ней, ее ко мне. Все началось просто с общения, а затем переросло во что-то большее. Она постоянно твердила, что я женат, так нельзя, это нехорошо, некрасиво и т.д., но продолжали общаться. Чувства усиливались, мир для меня обрёл краски. Она постоянно говорила, что хочет быть вместе, очень сильно хочет, но ситуация сложная, у меня жена, сын. Мы проводили время вместе, просто разговоры и близость, и делали ремонт вместе, я просто парил. Я всю жизнь этого хотел, но думал, это только в книжках! Девушку постоянно напрягало, что я хочу уйти из семьи, она этого не хотела, но при этом заботилась обо мне, переживала и ревновала. У нее тоже сложная ситуация, мужа не стало полтора года назад, она его очень сильно любила, у нее сын, в школу только пошел. В любви друг другу признавались не раз, скучали, тосковали друг по другу, и при первой возможности опять встречались. Говорила, что со мной уютно, комфортно, очень хорошо, как ни с кем, даже речь заходила о том, почему не встретились раньше, до ее мужа и моей жены. В один "прекрасный" день я снял кольцо, и сказал ей, что не хочу больше его носить. Она насторожились, сказала, что нужно время подумать, нужно ли ей серьезные отношения, готова ли она. Я, сам того не замечая, давил на нее, и в итоге общение сошло на нет, она мне так ничего и не сказала, нужен ли я ей, сейчас не общаемся, недавно разговаривали, она опять упомянула, что не хочет быть причиной развода, не хочет, чтобы мой сын рос, как и ее, без отца! Одним словом, пока она думала сердцем, все было хорошо, а когда начала думать головой, все стало ухудшаться! (. Я постоянно ей говорил, что развод назревал, и дело не в ней, а она напоследок сказала, пока не разводись, нужно время, а когда все было хорошо, говорила, что мы спешим, все быстро, мало друг другу знаем. Я даже дочку захотел от неё, говорил ей об этом, она в шуточной форме меня поддерживала, но при этом все уточняла, где жить, как назовем и т.д. Сейчас, уже почти месяц не общаемся, душа болит, сердце плачет, дома всё по-прежнему, жену не люблю. Что делать, не знаю, думаю каждый час о ней, ночами не сплю, плохо ем, голова забита только ею. Помогите, подскажите, что с ней случилось, почему у нас все было хорошо, а потом разладились, и что делать с женой...
Александр, Беларусь, Светлогорск, 30 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Знаете, есть любовь, а есть привязанность, зависимость. Эти чувства отличаются друг от друга, но часто мы этого не понимаем и не замечаем, принимая привязанность за любовь. Вернее, в нашей душе возникает некий поток чувства, в котором настоящая любовь всегда смешана с привязанностью. Разница в том, что любовь самодостаточна, а привязанность - нет. Любви объект нужен, по большому счету, всего однажды - чтобы узнать его и ощутить это чувство, которое он вызвал. Дальше оно может жить в нашей душе самостоятельно - любовь как состояние. И тогда разлука, измена или невозможность создать отношения уже не так болезненны. Да, эти вещи причиняют боль, но ее можно перетерпеть ради того, что этот человек вызвал в твоей душе чувство любви, дающее ощущение счастья. Чувства же, в которых больше привязанности, всегда требуют подпитки. Объект им нужен постоянно рядом, а самое главное, объект должен еще и вести себя идеально. Если он унижает наши чувства, ранит их и причиняет нам боль, это становится непереносимым. Любовь самодостаточна и направлена на всего человека, привязанность направлена на достоинства человека, а недостатки переносит плохо. Любовь гармонична и здорова, вечна и бесконечна, привязанность - болезнь. И наша судьба пытается нас от нее вылечить, давая вот такие испытания. Учитесь любить свою девушку, не имея ее рядом, и учитесь любить свою жену, не видя в ней особых достоинств. Учитесь держать любовь в своей душе, что бы ни случилось, и тогда при любом раскладе вы будете счастливым человеком.