Как помочь мужу найти душевные силы для борьбы с раком?
Здравствуйте. У мужа диагностировали рак, назначили лечение. Он очень переживает на эту тему. Как можно помочь человеку в такой ситуации обрести внутреннюю уверенность, что жизнь еще не закончилась и надо бороться?
Евгения, Москва, 38 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Всякий человек, неожиданно получивший известие о наличии у него такого диагноза, испытает шок. Стрессовая ситуация, страх смерти, паническое состояние, и т.п. - все это выбивает из колеи. Человек чувствует себя абсолютно раздавленным и первое время, не ощущает в себе сил и энергии бороться - ему кажется, что проще сдаться и принять неизбежный конец. Эту стадию проходят практически все раковые больные. Если в этот момент быть рядом с человеком, выслушивать его страхи, сомнения, сочувствовать, с любовью и пониманием принимать его переживания - помочь ему дать выход страху и боли, то через некоторое время к нему начнет возвращаться желание жить и лечиться. Не стоит с ним спорить, если он будет говорить, что хочет умереть - наоборот, лучше согласиться. Сказать что-то вроде: "понимаю тебя - в такой ситуации действительно, может возникнуть чувство, что умереть легче...." Когда он ощутит, что вы действительно ему сочувствуете, понимаете его переживания и принимаете их, ему станет легче и энергия вновь появится в его душе. А тогда уже можно будет говорить о том, что умереть мы всегда успеем, но почему бы не попробовать полечиться? Современная медицина делает успехи, и т.д. Приведите пример известных людей, победивших этот недуг - Дарья Донцова, Иосиф Кобзон.