Как начать жить в полную силу?
Как справиться с завистью? Моя коллега родила 3 детей Не успев родить, сразу начала заниматься бизнесом на дому, хотя учитель по профессии, как и я. Наращивает реснички на дому, притом очень успешна и популярна, судя по куче отзывов и фолловеров в соцсетях. Успевает ездить на всякие курсы, муж, свой автомобиль, дом, посещает салоны красоты, тусовки, очень коммуникабельная и уже на работу к тому же вышла. И везде все успевает. Как будто во время отпуска по уходу за ребенком открылась новая жизнь для нее, талант раскрылся. Короче, процветает. Скоро на работу выходить, а я даже не хочу видеть ее и здороваться с ней, честно, да и отношения у нас с ней были и так напряженные. У меня тоже трое детей. Пока сижу дома в отпуске по уходу, второй муж, инфантильный и безответственный, ушел, друзей и подруг почти нет. И таланта что-то делать своими руками и ума особого нет (в детстве никакие кружки и дополнительное образование не получала т.к. росла в деревне), учиться, освоить новую профессию тоже не позволяют финансы. Такое чувство, что совершенно за эти 2 года отупела в четырех стенах, и еще более замкнулась, даже выходить из дома порой не хочется. Денег с пособия не хватает совершенно, все съедают квартплата и ипотека, еле-еле тянем. Алименты жалкие, нового ничего не покупаю, в квартире все рушится без мужской руки. Изо дня в день одно и то же, и мужского внимания ноль, и стимула заниматься собой нет, и упражнения забросила, хотя всегда выглядела как конфетка... Даже пойти развеяться куда-то не с кем. Из подруг одна уехала, другая семейная, видимся очень редко, а завести новых не получается. Вышла бы на работу, да проблема с детскими садами, что не так-то просто получить место, большая очередь, несмотря на то что мы льготники. Бабушек-дедушек нет с нами рядом, живут в поселке, на старших тоже не оставить младшую, чтоб бегать подрабатывать. Сами еще дети, хоть и учатся в 8 и 10 классе. За весь день устаю морально и физически от бытовухи, от детей, хотя очень их люблю и забочусь о них. Безденежье давит. Устала от того, что нет мужчины, надежного и сильного рядом, нет секса уже давно. И вот смотрю иногда на этих успешных, одаренных, предприимчивых мамочек, которые везде успевают, у которых и муж есть, и дети идеальные, и дом полная чаша, и жизнь бьет ключом, так самооценка падает. Неужели только я такая неудачница и неумеха, живу в замкнутом круге? Понимаю, что моя зависть к таким успешным людям из-за моей неуверенности в себе и низкой социальной активности. Как выйти из этого, с чего начать? Никому этого не могла высказать, поделиться не с кем.
Марина, Курган, 36 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //И вот смотрю иногда на этих успешных, одаренных, предприимчивых мамочек, которые везде успевают, у которых и муж есть и дети идеальные, и дом полная чаша, и жизнь бьет ключом// Первое, на что хочется обратить внимание - а вы серьезно вникали в жизнь всех этих успешных якобы мамочек? Если вы представляете себе всю их жизнь только по их рассказам и демонстрациям в соцсетях, то это вполне может быть распространенным в наше время способом создать себе образ, который будет подпитывать. Да, конечно, сам факт наличия мужа "придумать" уже сложнее, чем идеальных детей, зато на своей якобы идеальности можно очень разгуляться. Просто ведь? Селфи только когда накрашена и при параде, все неидеальности детей - за кадром, ссоры с мужем - тоже за кадром, а фоловеров и отзывы в соцсетях легко можно купить за деньги... Это стало уже практически спортом - создавать себе идеальный образ в соцсетях и вызывать зависть. Для чего? - чтобы поднять свою самооценку. Так что у вас с вашей "идеальной" коллегой вполне могут оказаться одни и те же проблемы - например, все та же низкая самооценка... В общем, думаю, мысль вы поняли - вы верите "идеальности" других лишь потому что у вас болит своя нереализованность и свои неудовлетворенные потребности. И именно поэтому вы "клюете" на все эти идеальные картинки. В реальности у них все может быть далеко не идеально, но как у них в реальности - для вас на самом деле так не уж важно, важно то, будут ли ВАШИ потребности удовлетворены. А зависть - это как раз очень конкретный сигнал о том, что есть неудовлетворенные потребности и какие именно - об этом зависть тоже рассказывает подробно. //Даже пойти развеяться куда то не с кем, подруги одна уехала, другая семейная, видимся очень редко, а завести новых не получается// Значит, задача номер один - найти новых подруг. Задача вполне посильная. "Не получается" - это, по сути, ваш отказ решать эту задачу. Вероятно потому, что старые способы поиска больше не работают, а новых вы пока не знаете. Но это и есть вызов реальности - ищите и найдете. Пробуйте то, что не пробовали раньше. Общайтесь там, где раньше не общались, совершайте то, что раньше не делали. Не обязательно на все эти эксперименты нужна куча денег. Найти себе друзей в соцсетях - это бесплатно, например. И развить это в реальные знакомства - почему нет? Проявляйте сами инициативу, предлагайте встретиться, познакомиться, сходить вместе куда-то. Опять же, не обязательно за бешеные деньги... //Вышла бы на работу, да эта проблема с детскими садами, что не так то просто получить место, большая очередь, несмотря на то что мы льготники.// Тем более, вы льготники. Что, думаете, прям НИКОГДА не дадут места? Дадут, думаю. Да, возможно, это будет не прямо сейчас, но чем больше вы будете делать в этом направлении (ходить, добиваться, писать-звонить-просить-жаловаться) тем быстрее вы, возможно, пробьетесь. А если просто пассивно ждать и перед любым препятствием складывать руки - то да, так можно годами ждать чего бы то ни было.... //мужского внимания ноль, стимула заниматься собой нет, и упражнения забросила, хотя всегда выглядела как конфетка..// Для начала, почему бы не начать выглядеть хорошо для СЕБЯ? Или вы воспринимаете себя как товар? Если нет готового "купца" на пороге, то товар этот может в погребе пылиться, пока не найдется покупатель? Но ведь вы живете каждый день - в том числе и для себя, вам самой приятно, как вы выглядите? Попробуйте для начала сделать СЕБЕ приятно. Тогда и самоуважение начнет появляться... Ведь уважающий себя человек с адекватной самооценкой - это, прежде всего, тот, кто умеет заботиться о себе вне зависимости от того, что другие по этому поводу думают, одобряют они или нет и т.д. //на старших тоже не оставить младшую. чтоб бегать подрабатывать. сами еще дети, хоть у учатся в 8 и 10 классе.// Дети они потому что именно вы им позволяете быть настолько детьми, хотя по возрасту они взрослые уже совсем. И у них вполне могло бы быть достаточное участие в делах семьи и своя зона ответственности. Но ведь это ВЫ (прежде всего!) считаете их детьми, которые не способны видимо ни с чем справиться в жизни, и поэтому они вам не помощники. Может и здесь начать с конструктивных действий по передаче детям хотя бы части ответственности и пересмотру своего отношения к ним как к совсем детям? //Неужели только я такая неудачница и неумеха, живу в замкнутом круге?// Больше чем уверен, что вы - не неудачница и тем более не неумеха. Но ваша проблема в ваших же рамках. "Это невозможно", "нельзя", "у меня не получится" и т.д. - это и есть рамки. разбираться с тем, почему они такие, кто их вам помог сформировать и как от них в принципе избавляются - это уже вопросы к психологу, которые хорошо бы прорабатывать в индивидуальном порядке. Но пока у вас нет ресурса на такие консультации - начните хотя бы сами пробовать делать то, чего вы раньше не делали, вопреки вашим "невозможно", "не получится" и "нельзя". Как говорится, а вы пробовали? Нет, потому что действовали до сих пор в рамках старых представлений о жизни. Которые, до поры, даже работали хоть как-то. Но теперь не работают, увы. И только вы сами можете решиться что-то делать иначе, по-другому, пробовать разные способы делать что-то не так, как раньше, ставить эксперименты и получать новый опыт. Ну или можно сказать "как же я буду делать без гарантии успеха?..." - и остаться сидеть на том же месте. Ведь без риска, без эксперимента, без проб и ошибок никакой новый путь найти не получится. Выбор - за вами.