У нас с мужчиной редкий секс - раз в месяц
Здравствуйте, нужна ваша консультация. Дело в том, что почти год у нас с молодым человеком секс раз в месяц, а то и реже. Раньше была другая ситуация, был интим намного чаще, 2 раза в неделю. Я, конечно, может, немного пассивная в сексе, но мне нравится и оральный и анальный секс, фантазий маловато и не люблю всякие пошлости, секс втроём тоже не приемлю. Моему мужчине чуть больше сорока. Как-то он делал мне замечания в сексе, хотя раньше ничего подобного не говорил. Знаю, что любит меня, заботливый со мной, но этот вопрос меня тревожит. Скажите пожалуйста, какая может быть причина редкого секса? Может, во мне, или это нормально раз в месяц и я просто придираюсь? Говорит, что не изменяет. Спасибо огромное.
Сюзанна, Украина, 29 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Тут очень много факторов. Во-первых, со временем в любой паре страсть начинает слабеть, у кого раньше - это вопрос очень индивидуальный. Во-вторых, сексуальная конституция у людей разная, и если в период влюбленности кажется, что все совпадает, то когда влюбленность проходит, каждый в паре как бы возвращается к тому обычному ритму, который соответствует его природной конституции и возрасту. В третьих, со временем в отношениях накапливаются определенные проблемы, и иногда это может влиять на частоту секса. А иногда проблемы накапливаются в самом сексе, но о них трудно говорить, и поэтому такие проблемы нередко замалчиваются, а потом играют против желания повторять секс чаще. Из всего этого видится выходом поговорить с мужчиной и рассказать о своих тревогах а также о желании разобраться в вопросе. Не обвиняя его и не предъявляя претензий, а преподнося это как задачу, которую вам хотелось бы решить. В помощь вам - статья (есть на обоих моих сайтах, ссылки в профиле) называется "как разнообразить секс в браке" - там очень много о том, куда, собственно, может пропасть секс в паре и как восстанавливать баланс в этой сфере.