Не могу забеременеть из-за страхов и боли
Добрый день. У меня сложная ситуация. Все началось полгода назад - муж ушел от меня к другой женщине, после 13 лет жизни, объясняя тем, что у нас нет детей и я к этому не стремлюсь. Я очень переживала это, так как для меня больная тема дети. Мы проверялись, потом была операция. И у меня действительно опустились на время руки. Но внутри я переживала очень. Его уход был для меня равносильно смерти. Я измучала себя чувством вины, просила вернуться и дать нам шанс. И он вернулся. Я была счастлива, так как люблю его очень. Никаких извинений не было. Да мне они и не нужны были, так как считала себя виноватой в ситуации. Потихоньку всё налаживалось. Стали пытаться снова завести малыша. Очень хочу ребеночка, до боли, нет сил смотреть на друзей с семьями - больно. И он тоже. Постоянно мне говорит об этом, и я чувствую укор. А мне очень плохо от того, что я не такая, не могу забеременеть. Я запуталась, во мне море страхов, тревоги и прошлых пережитых болезненных воспоминаний. Я теперь боюсь всего - боюсь, что он может опять уйти, очень волнуюсь, что не могу забеременеть и что вдруг не получится. Что я все делаю не так. Я внимательна и ласкова к нему. Стараюсь в себе найти силы быть сильной. Я живу им. Его настроением. Но во мне его раздражает моя невнимательность касательно быта. То вещи не туда положила или не положила и прочее. В общем, то, что раньше его не волновало. Я зациклилась ещё больше, что так и есть дело во мне. По утрам просыпаюсь с чувством страха и тревоги. Не показываю этого. Улыбаюсь. На работе я другая, там всегда знаю, что сказать и как сделать. Как мне выжить, я понимаю, у меня невроз. Как избавиться от страхов и боли? Я понимаю в таком состоянии трудно забеременеть.
Елена, Россия, 33 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Во-первых, вам нужно понять, что вы не виноваты в том, что не можете забеременеть. Есть в этой жизни вещи, которые не зависят от нашего желания, но даются нам судьбой. И сверхзадача отношений с мужчиной вовсе не обязательно деторождение. Вы с мужем сами определили себе цель - родить детей, но без детей отношения складываются не очень хорошо. А точно ли был бы смысл быть вместе, если бы родился ребенок? Вам сейчас кажется, что ребенок в вашей семье все бы скрепил, поправил, придал смысл и т.п., но так ли это? Жизнь устроена так, что если что-то упорно не дается, это знак, что нужно отступить, остановиться, и хорошенько подумать, посмотреть - может быть где-то вкралась ошибка, которая нуждается в исправлении? Действительно ли вы любите своего мужа, а он вас? Ясно ли вы видите ситуацию ваших с ним отношений? Правильно ли выстроено ваше понятие о любви к мужчине? Не стало ли ваше отношение к мужу зависимостью? Похоже, что из-за страха потерять мужа вы начали терять контакт с собственным психологическим ресурсом (а это влияет и на энергетику физического тела, нашего организма). Вам лучше сначала поработать с психологом индивидуально и разобраться с этими моментами, и после этого уже что-то будет проясняться с возможным деторождением. Есть такой опыт, что когда человек выходит на правильную дорогу, у него начинает все получаться - даже то, где медицина была бессильна.