Стоит ли разойтись с мужем, чтобы избавиться от его родни?
Здравствуйте! Мы с моим бывшим мужем вместе 13 лет, с молодости. Первые 10 лет у нас все было хорошо. У нас также родился ребёнок. Но его родители жить нам не давали, мы развелись, когда ребёнку было 4 года. А жить остались вместе, наши отношения не изменились. И вот как только развелись, у мужа начались проблемы, он попал на долги, неправильно что-то оформил. В октябре развелись, в декабре у него пошли проблемы. Нам угрожали, требовали деньги, много ударов нанесли родители в тот момент. Отобрали все имущество. Были суды и следствия. Закончилось тем, что муж бывший просто по суду начал выплачивать деньги. И мы так ещё 3 года вместе прожили. Последний год мне стало плохо с ним. Я задумалась, что живём как-то неправильно, давно в разводе, его родители меня не воспринимают, много плохого пережили, родственники негативно настроены с его стороны. Так неприятно это все. После тяжелых финансовых трудностей заново встаем на ноги, и в это же время его мать требует денег и меня атакует его родня. Она написала смс бывшему мужу, что я обязана ей помогать. После ее смс неделю переживала, почему она во всем обвиняет и требует. Представила, как мы разъедемся, и мне легко на душе становится. Я даже больше хочу избавиться от его родственников. Ощущение, что отношения давно закончились. А потом думаю, а вдруг я ошибаюсь. Он очень любит нашу дочь, во всем помогает, обеспечивает, не пьёт и не курит, все в дом, все делает для нас, что в его силах. Но я не знаю, что делать, на одной стороне у меня сильное желание расстаться совсем, на другой стороне - что он хороший и заботливый отец и дочка его любит сильно.
Оля, Челябинск, 32 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Родители "не давали вам жить" и вы развелись, но жить-то вместе остались. Так чего именно "не давали" вам его родители? Сейчас вам плохо именно с этим мужчиной или от того, что отношения с его родственниками так и не приведены в порядок? Попробуйте представить себе, что этих претензий со стороны родни мужа не было бы. Каково ваше отношение к нему самому? Вы подумываете разъехаться с мужем, чтобы избавиться от его родни, но, может быть, имеет смысл вложиться в то, чтобы с этой родней наладить отношения, прийти к какому-то компромиссу? Каждый человек, встреченный нами в жизни, дается зачем-то и для чего-то - для выполнения какой-то внутренней, прежде всего, задачи. Сбежать от внешнего конфликта можно, от внутреннего нельзя. Вам желательно бы понять, почему вы являетесь столь уязвимой, что любое недоброе слово родственников вашего мужа вас ранит так, что вы не можете оправиться. Если они злы - это зло их проблема. Но ваша уязвимость и неумение за себя постоять - ваша проблема, и с этим нужно поработать вам.