Как побороть алкогольную зависимость?
Здравствуйте!! Мой муж пьёт. Мы с ним пять лет живем вместе гражданским браком, нашему сыну полтора года. Когда была беременная, муж стал знаком с папой моей подруги, и как-то они сдружились, прям когда он пьян, преподносит его то в плохом свете, а то боготворит, какой он прекрасный человек. Я его раньше никогда не видела таким пьяный, каким он возвращается после встречи с ним. Агрессия, ненависть, злость в нем возрастает каждый раз, как он приходит домой. Будто тот напитывает его этим, что потом сливается на мне. Все началось после родов, он приходил пьяный, во сне мог с маху ударить ребёнка или меня, наутро слова «не помню такого». Сейчас каждый день пьёт пиво, литра не меньше, на выходные напивается, похмелье... неделя за неделей. Проснётся, плохо ему, «ну его нафиг, надо прекращать» и все по новой. У него отец на сегодня состоявшейся алкоголик, мам с ним не живёт. Я с ним разговаривала, что своим пьянством тащит себя и нас на дно, надо работать над собой, мы семья. Ради себя, ради сына. Понимание всего этого он имеет. Но не давно начала читать как именно пагубно алкоголь воздействует на организм, и делиться с ним. На что он «помолчи, замолчи, ой давай не надо». Как побороть зависимость?? Психиатры, наркологи, кодировка? Помогите советом!
Таня, Украина, Бровары, 24 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Принять решение побороть зависимость от алкоголя должен сам алкоголик - близкие за него это сделать не могут. Но близкие люди, семья, жена являются созависимыми, то есть их образ жизни как бы "искривляется" вследствие того, что "искривленно" живет их папа, муж, брат и т.п. Поэтому членам семьи пьющего человека нужно бороться не с его зависимостью, а со своей созависимостью. Это означает выстраивать свою жизнь так, чтобы не потакать, не консервировать его алкоголизм, но создать ему условия, при которых у него могло бы пробудиться желание вылечиться. То есть, не пилить и поучать о том, как вредно пить и пр., а принять некие меры, поставить в некие условия, чтобы он ощутил необходимость выбора - к жизни и счастью, в том числе семейному, или к дальнейшей деградации и тупику. Выбор сделать должен он сам, ваша задача постараться ему создать условия для этого. Как конкретно это может выглядеть в вашем случае, лучше прояснить на индивидуальной консультации.