Все говорят уходить от него, а я думаю, что он изменится...
Такая ситуация, вышла в 20 лет замуж. Когда была на последней недели беременности. Свекровь уехала к себе на родину, оставив на меня свекра и мужа. Все дела "подай-принеси" делала я. Потом, когда поехала на консультацию, мне сказали, что плод замер, т.е. ребенок умер еще внутри, свекровь за все время ни разу не позвонила, на похороны не приехала... Только после, на следующий день... Все прошло, каждый раз упрекала, что к ним домой ничего не покупаю, только к себе, где раньше жила, ничего им не дарю... Муж работал то там, то там, образование 11 классов у него, толком работать не хочет... С подругами видеться не дает, хотя сам с друзьями со своими может видеться и ездить куда захочет. Если что-то не по его, говорит: что-то не нравится, собирай вещи и езжай к себе домой. Машины были, продал все... За копейки... С родственниками категорически общаться не хочет, кроме тех случаев, когда нужно денег занять, и то их не отдает... Мне 24, свекровь уже требует внуков, говорит, у меня в твоем возрасте уже трое детей было, а у тебя ни одного... Хотя не понимает, что мне не физически, мне морально пока не хочется... У них свой магазин... Но продаж толком нет... Всю выручку забирает свекр.. И тратит на все, что ему хочется... Когда спрашиваю за подруг (одна единственная осталась из-за него у меня), чтобы поехать в гости, только крутит у виска... Не знаю, сделал из меня закомплексованную дуру, говорит, кому ты нужна такая... Толстая и т. д., которая сидит все выходные и будни почти с его мамой дома, никуда не ходим гулять, никуда не берет меня с собой, только если к его сестрам или сама к родственникам езжу... Все говорят, бросай, пока не поздно, а я думаю, он изменится. И действительно думаю, что никого не найду больше... Что делать, не знаю, запуталась... Хотя обиделась на него, ходила, не разговаривала... Даже не спросил, в чем причина, только говорит, ему такая жизнь не нужна, пришла с работы, поспала и ушла... Хотя накормлен, чист, одет... Уже голова кругом идет, уходить боюсь... Работаю... Было время, давала ему деньги, на себя не тратив, чтоб штрафы и долги закрывать... А когда последний раз попросил, я ответила, что нет денег.. Он в ответ: когда они у тебя были...
Анна, Москва, 24 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Вы просто зависите от мужа, а еще глубже если посмотреть - от своего желания быть замужем и иметь семью. В вашем письме не ощущается любви, ни к мужу, ни к этой семье, ни к себе самой - ни к кому. А без любви прочную и счастливую семью не создашь. Любовь дает энергию и радость, а зависимость, которая вместо любви - не дает, но лишь отбирает. Мужей надо или любить и воспитывать, преодолевая разногласия и все нестроения жизни, не боясь вкладываться в отношения и справляться с трудностями, либо уходить от них. Если любви нет - высиживать нечего. Лучше обрести свободу и начать искать ответы на вопросы - как и что в этой жизни. Ответы эти существуют, и когда их находишь, то и семья нормальная появляется, и все остальное.