Не могу ничего делать в присутствии других людей
Здравствуйте. У меня проблема, которая всегда была. Я не могу что-либо делать, выполнять при других людях. Я на работе, все хорошо, получается. Но стоит кому-то подойти, особенно начальнику, я теряюсь, несу всякую чушь. Конечно, меня никогда не держали на хорошем счету... приходилось часто менять работу. Я спокойно езжу за рулём, но стоит хоть кому сесть - я глохну, в общем, туплю, как первый раз села.. потому и езжу одна.. Как мне бороться с этим, я не могу полноценно жить (я старалась бороться, внутренне настраивала себя, что никто за мной не наблюдает и т.п), только не помогает нисколько. Посоветуйте что-нибудь.
Ольга, Россия, 35 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Вероятно это происходит от того, что вы внутреннее большая идеалистка и боитесь, что если сделаете что-то неидеально, вас осудят, отругают, высмеют и тому подобное. Не простят, одним словом. А сама вы всегда прощаете другим неидеальные поступки, неэффективную, непрофессиональную работу и пр.? Как правило, перфекционисты не прощают ни другим, ни себе - в этом корень подобных проблем. Научитесь прощать других за неидеально сделанные вещи - станет легче прощать себя. Веди это вы сама себя осуждаете, а не кто-то иной. В дополнение можно попробовать повторять себе такую аффирмацию: "Меня всегда будут любить и прощать, даже если я сделаю что-то не так!".