Как строить отношения, чтобы муж понял ценность семьи?
Здравствуйте, очень нужна Ваша помощь. Возможно ли восстановить любовь и доверие в отношениях? И была ли вообще любовь? Вкратце ситуация такая. Живем в браке с мужем 19 лет. Поженились очень юными. Сыну 18 лет. Многое пережили вместе: и взлеты, и падения. Были и измены со стороны мужа, но он понимал, что неправ, просил прощения, но не словесно, а заботой и делами показывал, что ценит и, как мне казалось, любит. Затем последние лет 7 совместной жизни муж очень изменился в лучшую сторону. Я нарадоваться не могла. Замечательный заботливый муж и отец. Но все рухнуло в одно мгновенье. Он встретил бывшую одноклассницу и влюбился. Она отказалась с ним углублять отношения и поставила перед выбором, но продолжала встречаться. Муж сразу обесценил семью. Оскорблял сына, меня вовсе демонизировал. Затем в момент ссоры он признался, что у него другая женщина. Я чуть не умерла в тот день. Просил меня, чтобы я его выгнала. Я не выгнала, а сказала, чтобы он сам принимал решение. В это время, я не знаю почему, я его стала безумно желать как мужчину. Ему, наверное, это очень льстило, и он пользовался страстным безудержным сексом. Даже та его любовь сказала: "Твой муж живет с тобой только из-за секса". У них не было секса, так как она считает, что это не главное. Муж так и не ушел из семьи, его любовь, по-видимому, устала ждать развода. Но со мною так и не объяснился. Порой мне кажется, что он живет со мной только потому, что ему так удобно. Налаженный быт, вкусная еда, забота. Но нет того восхищения, что было раньше. Потеряно доверие. Обесценено само понятие "семья". Как выстроить отношения далее, чтобы муж понял ценность и силу семьи и возможно ли это?
Анна, Донецк, Украина, 40 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Ценность и сила, на самом деле, не в семье, а в том, ради чего семья создается: чувстве любви в наших душах. Любви не страстной, сексуальной, любви не к человеку, а любви в своей душе, как состояние, понимаете? А человек, близкий - это лишь возможность эту любовь испытать. И все радости жизни с близким человеком - это следствия любви, а не ее источник. Источник же находится в нас самих. За годы жизни в браке любовь между мужем и женой проходит трансформацию. Начинается она как восторг и восхищение, подкрепленные молодостью и энергией, предназначенной на обеспечение рождения здорового потомства. А потом переходит в иную фазу - дружескую, тепло-родственную. Должна переходить, понимаете? Продолжать же концентрироваться на восторгах, свойственных молодости, поддерживать высокую сексуальную планку в отношениях - может стать губительным для семьи, ибо это неверное направление. То есть, не стоит этого ждать от мужа и расстраиваться, если этого нет - не это есть та любовь, которая крепким узлом связывает двоих! Мужчина может увлечься кем угодно, пытаясь прожить какие-то свои незавершенные сценарии из молодости, но останется он с той женщиной, которая способна принять его таким, как он есть, со всеми потрохами. И это и есть настоящая любовь, против которой бессильно любое зло.