У меня нездоровая душевная привязанность
Здравствуйте, наверное, банальная ситуация, прочитала много статей, но ничего из рекомендованного там, не помогает. С мужем жили 5 лет, из которых год в браке. Детей нет. Полгода назад обнаружила откровенную переписку с его старой знакомой, до этого знала, что общаются "Привет-привет", да и она в браке была и жила в другом городе. Ушла я от него, ничего не объяснив, в итоге все это закончилось разводом по его инициативе. О ней он так ничего и не ответил, хотя пыталась позже поговорить. Как понимаю, у него все очень даже неплохо (с ней или не с ней - не знаю), а что до меня, то мучают мысли, что нужно было это все перетерпеть и все стало бы как было раньше. Не скажу, что жили сказочно: по-разному было, как у всех, но это не стало бы причиной для разрыва отношений. Очень скучаю по нему, продолжаю надеяться и ждать, что будет с ним продолжение или новое начало. Стараюсь, конечно, занять время работой, спортом - всем, чем можно. Наверное, еще одна составляющая это ситуации, что все, с кем общалась в нашу бытность, куда-то исчезли из моей жизни, и я сейчас осталась одна. Даже поговорить не с кем: ни друзей, ни врагов. Ни говоря уже о походах в гости и празднованиях каких-то событий. Звонить звонила, но звучали эти разговоры как бы "ради приличия". Где искать новые знакомства, не представляю. Да и желания нет. В общем ощущение, что жизнь сломана полностью, ее нет, не жизнь, а осознание себя в этой жизни отсутствует. В целом я совершенно самостоятельный человек: работа, машина, дом, какие-то увлечения. Поэтому есть одна проблема - нездоровая душевная привязанность. Буду очень благодарна, если прочитаете и что-нибудь ответите.
Александра, Мурманск, Россия, 32 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Нездоровую привязанность души нужно менять на здоровую. Душа должна быть привязана не к какому-то близкому человеку или еще чему-то, что может уйти, исчезнуть из нашей жизни, закончиться. Она должна быть привязана сама к себе - к тому, что составляет ее основу: любовь как состояние. Ваше ощущение, что жизнь сломана полностью, происходит от того, что вы, внутренне, весь смысл своей жизни положили на этого мужчину и отношения с ним. Вы опирались только на это, и когда оно рухнуло, не можете найти иную точку опоры. Тогда как навряд ли эти отношения имели внутри себя настоящую любовь, подлинное глубокое чувство, которое нельзя было потерять. Если бы это было так, ваши отношения, даже омраченные изменой, складывались бы более драматично, давая шанс как-то, все же, их выправить. Судя по вашему рассказу, было по-другому - проще и обыденней. Он просто ушел от вас к другой, и все. А значит, там не было той любви и того счастья, о котором стоило бы жалеть. Впрочем, это мое мнение, составленное по той информации, что есть в письме, а этого мало. В любом случае, потеряв точку опоры, вы, как-бы, утратили часть жизненной силы, поэтому и жизнь вокруг вас начала сворачиваться. Друзья, общение - это не они от вас отвернулись, это вам, внутренне, нечего им дать, поэтому разговоры и не клеятся. Но это ваше состояние зависит только от вас! Ну неужели ваш бывший муж - единственный мужчина на свете? Да даже если и так - в смысле, что вы все еще его любите, и никто другой вам не нужен, все-равно, любовь ответную нужно заслужить. А достигается это тем, что у нас внутри - энергетикой души. Человек радостный, оптимистичный, неунывающий, не боящийся жизни, излучает эту энергию и становится привлекательным. На это летят и друзья с подругами, и мужчины, как пчелы на нектар. И вы можете сделать усилие над собой, чтобы прийти в такое состояние. Нужно только поверить в это, захотеть, и, возможно, найти помощника на этом пути, который поможет вам научиться практике работы со своими чувствами.