Что будет, если забрать компьютер у игромана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если в принудительном порядке забрать у 16-летнего парня компьютер (играет 2 года практически без перерыва, очень агрессивный), к каким последствиям это может привести? И повлияет ли это как-то на игромана?
Татьяна, Россия, 40 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : В принудительном порядке лишить компьютера можно только в том случае, если вы предложите мальчику какую-то компенсацию. И лучше не полностью забирать, а ограничить, а высвободившееся время предложить занять чем-то полезным. Например, физическим трудом на благо семьи - по дому, по хозяйству, или учебой. Предложить надо так, чтобы он не мог отказаться - я имею ввиду, употребить влияние отца, например. То есть, поместить подростка в такую ситуацию, чтобы ему некуда было из нее выскочить. Выполнение заданий контролировать, а после давать играть, определив временные рамки. Только делать это все нужно с любовью, но ни в коем случае не с агрессией к ребенку! Он и так агрессивный, так нужно подать ему пример любви и терпимости, но при этом воспитывать для его же блага. Жесткими мерами без любви и компенсации можно только навредить.