После развода дочь осталась с отцом
Добрый день. Хотела бы поведать Вам мою историю и выслушать мнения и видение ситуации со стороны. После развода ребенок (дочь 12 лет) побоялась менять место жительства и осталась в квартире своего отца. Я регулярно приезжала к ней и финансово поддерживала. Бывший муж постоянно жаловался, что денег не хватает. Расставание, конечно, было непростым - он ревел, просил вернуться. Я дочку планирую забрать после окончания этого учебного года, но за эти прожитые месяцы с ним она полностью перестроилась. Появилась невероятная жалость к отцу. Он выставляет в социальные сети совместные фото с ней, собирает людское сочувствие, работает на публику. При этом как только стал получать внимание других женщин - меня поливал такой грязью, что обо мне сложилось мнение как о женщине легкого поведения. При этом говорит, что денег не даю, в жизни ребенка не участвую. Дочку одеваю я полностью, помимо этого часто денег стала давать моя мать, о чем я узнала недавно и запретила ей это делать. Он потратился только на лекарство и обследования ребенка (дочка находится на постоянном наблюдении у офтальмолога по глазкам). Вопрос состоит в следующем: сейчас он подсылает дочь ко мне, чтобы я давала денег на лекарства и к моей матери, чтобы попросила у нее под видом занять, но мама обратно никогда оказывается денег не взяла. Я предупредила ребенка, что все вопросы финансового характера отец должен напрямую решать со мной, а не она должна мне передавать его слова с просьбами о деньгах. Он считает это ниже своего достоинства, а мне безумно жаль ребенка, который для него как разменная монета. Простите - по территории проживания ходит петухом и прикрывается, какой он замечательный отец, а поступает низко и подло. Хочу отметить, что при совместном проживании с ним я никогда не получала от него финансовой поддержки, постоянно слышала, что денег у него нет и помочь он ничем не может. Крутилась сама как могла. Однажды на его просьбу помочь мне - получила короткий ответ - ты держись, в этом помочь не могу. Как поступить в этой ситуации? С ним говорить уже нет желания - петушится, оскорбляет, начинает постоянно приводить в пример своих новых любовниц - какие они хорошие женщины и какая я низкая - бросила его.
Оксана, Москва, 33 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Я думаю, раз вы планируете забрать ребенка, то сделайте это. Не бойтесь, что ее мнение о вас и об отце сформировано безвозвратно - это не так. Сейчас она находится как бы под легким гипнозом того, что внушает ей отец, но когда вы ее заберете, это начнет рассеиваться. Она сможет увидеть реальность такой, как есть, и оценить вашу заботу. А ваш бывший муж - если не хочет сам прилагать усилия к тому, чтобы зарабатывать, значит, жить в постоянной нужде - это его осознанный выбор. Оставьте ему право на этот выбор и жалейте без презрения, но состраданием - ведь это нелегко, так жить.