Мама не поддерживает меня, а вечно упрекает
Очень трудно складываются отношения с мамой.Я первый ребёнок,есть брат,которого мама обожает.А ко мне относится с соперничеством,завистью.В каждом её слове и взгляде звучит ненависть ко мне.Раньше старалась этого не замечать.Накопилось.Она сидит с моим 2хлетним малышом,я работаю.Квартира маленькая,тесно и морально тяжело.Каждый вечер война,упреки.Она считает,что я обязана её содержать и одевать,на мои средства кормит работающего сына, которому уже 26 лет.Я с этим не соглашаюсь,говорю маме об этом.Она шантажирует постоянно тем,что уедет и не с кем мне малыша будет оставить.А значит,и денег заработать на еду тоже не смогу.У меня жуткая депрессия.Как разом кинуть этот круг? Я ненавижу свою мать,и это разрушает меня изнутри.Посоветуйте,пожалуйста,как избавиться от этого кошмара?Как донести до матери,что мне нужна её помощь,материнская любовь и поддержка,а не вечные упреки?Она не идёт на контакт.Живет своими интересами малышом сидеть не хочет.Помогая,делает мне одолжение.
Евгения, Самара, Россия, 34 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Понимаете, прямыми объяснениями маме, чего вы от нее хотите, предъявлением претензий, ничего не добиться. Вы хотите от нее материнской любви и заботы, но она вам не дает этого не потому, что не знает, а потому, что не может. Судя по всему, у нее самой какая-то непрожитая психологическая травма, какая-то душевная боль, с которой она не справилась. Как развивались ее отношения с папой, не было ли там измены, развода? Я предполагаю, что был, и что мама проецирует на вас свое отношение к той женщине, что когда-то увела ее мужа. Вы, более молодая женщина, для нее конкурентка, этим может объясняться ее негативное отношение вам, но позитивное к сыну. Может объясняться другими факторами - нужно знать ситуацию. В любом случае, там что-то есть внутри - "нелюбовь" к вам с большой долей вероятности связана с проекциями мамы.