Что делать, если надо мной издеваются в классе?
Здравствуйте, меня зовут Алина, мне 13 лет. Надо мной издеваются в классе, обзывают тупой, хотя я так не считаю, у меня нет 3 в триместре и учусь я хорошо. Меня обзывают шл***ой, и я считаю это бредом, потому что значение этого слова явно не подходит ко мне. Когда я ошибаюсь, отвечая возле доски, некоторые смеются и после урока говорят тупая, это очень смущает и мне обидно. К моему имени придумали ужасную рифму и меня так называют. Про меня говорит девочка за моей спиной, распускает слухи, но прямо в лицо она сказать мне не может этого. Она скидывает всем мои фотки, которые по идее никто не должен видеть. В мой адрес сыплются многочисленные оскорбления, что я просто боюсь ходить в школу. Я рассказала маме об этом, она сказала не обращать на них внимания и поговорить с родителями и классным руководителем, но я не хочу этого, потому что надо мной будут ещё сильнее издеваться. Дайте мне, пожалуйста, совет, что делать.
Алина, Москва, 13 лет
Мельникова Мария

Психолог
Ответ : Печально слышать, что над Вами издеваются в классе. Вы понимаете, что все оскорбления беспочвенны и несправедливы. И никакие нелепые слова одноклассников этого не изменят. Но от этого не легче. Ведь постоянно слышать в свой адрес обзывательства – это больно и обидно. Вам действительно непросто и даже страшно ходить в школу, где Вы оказываетесь в такой неприятной ситуации. Ваша мама права, к этой ситуации можно относиться по-разному. Конечно, было бы гораздо проще вовсе не обращать внимания. Но загвоздка в том, что как раз это совсем не просто! Чтобы спокойно относиться к нападкам окружающих, нужно обладать большим мужеством и непоколебимой уверенностью в себе. Даже из взрослых мало кто может похвастаться такими качествами. Тем более это трудно в 13 лет, когда очень важно, как к тебе относятся сверстники. К сожалению, Вы не можете изменить поведение своих одноклассников. Но давайте подумаем, какие возможности у Вас остаются? Безусловно, Вы имеете полное право обижаться на оскорбления и совершенно не обязаны терпеть унижения. Однако только Вам решать, как на это реагировать. Подумайте, как это происходит обычно? Что Вы делаете, что говорите в ответ? Вполне вероятно, что-то в Вашем обычном поведении провоцирует обидчиков. По какой-то причине они не знают или не могут выражать своё отношение к Вам по-другому. Но Вы можете помочь им, если сами отреагируете иначе. Подумайте, как ещё Вы могли бы повести себя, когда Вас кто-то обижает? Вариантов может быть очень много, пофантазируйте об этом. Ведь можно, например, промолчать, убежать, заплакать, накричать в ответ, позвать на помощь. Это то, что приходит в голову мне. К сожалению, я Вас совсем не знаю и едва знакома с Вашей ситуацией. Но даже по Вашему письму я вижу, что Вы – сильная девочка. Раз нашли в себе силы справляться с ситуацией и смелость обратиться за помощью. Не сомневаюсь, что Вам удастся найти такие варианты поведения, которые лучше всего подойдут именно Вам, и применить их в Вашей ситуации. Все мы разные, и иногда кому-то могут не нравиться наши особенности. Судя по Вашему письму, есть какая-то девочка, которая особенно старается Вам насолить (хоть и действует исподтишка). Вы наверняка задумывались о том, почему это происходит. Возможно когда-то Вы общались с ней по-другому? Если так, то что произошло, когда начались эти нападки? Возможно, это подскажет Вам, как быть в нынешней ситуации. Очень часто, когда в коллективе нас кто-то обижает, этот кто-то – всего один (или несколько) человек. Остальные становятся свидетелями, которые просто смотрят и не вмешиваются (иногда даже радуясь, что это не они стали жертвой нападок). Но на самом деле эти люди вовсе не желают Вам зла. Помните об этом. Может быть, среди Ваших одноклассников есть те, с кем Вы хотели бы больше общаться (или уже общаетесь)? Понаблюдайте за тем, как общаются другие ребята в классе. Это подскажет Вам, как найти с ними общий язык. Вспомните, было ли что-то хорошее, что связано с Вашим классом? Или со школой в целом? Есть ли в школьной жизни что-то, что помогает Вам ходить в школу, несмотря на неприятности с одноклассниками? Справляться с трудностями один на один - всегда тяжело. В трудных ситуациях нам просто необходима поддержка друзей и близких, с кем мы могли бы поделиться своими переживаниями. Здорово, что Вы можете поговорить об этом со своей мамой. Возможно, если Вы больше расскажете ей о том, с чем сталкиваетесь, она сможет лучше понять Вас и подскажет, как поступить. Не сомневаюсь, что классный руководитель должен знать о ситуации в классе. Но Вы правы, что, рассказав об этом сами, Вы рискуете прослыть ябедой. Посоветуйтесь с мамой, возможно, она может вмешаться в ситуацию таким образом, чтобы это не навредило Вам. Возможно, в школе, помимо классного руководителя, есть учителя (или даже школьный психолог), которым Вы доверяете и с кем могли бы, незаметно для одноклассников, поделиться своими трудностями. Взрослый, который хорошо знаком с Вашим классом и школьной жизнью в целом, также может дать Вам ценный совет. Кроме того, если есть возможность, Вы с мамой можете обратиться за консультацией к психологу, который поможет поработать над решением Вашей трудности. Желаю удачи!