Узнав о беременности, он стал уделять мне мало внимания
Здравствуйте! Встречаюсь с коллегой по работе немного больше полугода, за это время я ушла от своего сожителя, с которым прожила 5 лет, его жена узнала про наши отношения, они даже собирались разводиться... примерно два месяца после этого так и жил он на два дома, туда ездил общаться с ребёнком (по крайней мере так говорил). Говорит, что с женой у него ничего нет. Недавно я узнала, что беременна, оповестила его об этом, он сначала впал в ступор, потом поговорил со мной, разговор меня в принципе обнадежил, но что заметила, с тех пор как он узнал о моем положении, он стал очень мало уделять мне внимания: практически не целует, не обнимает, общается на общие темы, у меня стал бывать редко, раньше писал постоянно мне, находясь дома, теперь это случается через раз... вот уже неделю такая ситуация. При этом он делает вид, что все в порядке. Не понимаю его поведения, помогите разобраться! Если он решил разойтись со мной, то как дальше с ним работать. Ребёнка я буду оставлять!
Алина, Москва , 29 лет
Мельникова Мария

Психолог
Ответ : Похоже, Ваша беременность стала неожиданностью для вас обоих. Вполне естественно, что у Вас и Вашего партнера возникла своя реакция. Рождение ребенка – важное событие, которое, так или иначе, переводит ваши отношение на новый уровень, побуждает каждого из Вас принять важные жизненные решения. Судя по Вашему письму, вы оба начали отношения, не завершив предыдущие: Вы ушли от сожителя уже будучи в новых отношениях; Ваш партнер собрался разводится с женой, но пока не претворил своё решение в жизнь. Складывается впечатление, что последние несколько месяцев ваши отношения находились в несколько «подвешенном» состоянии. Но Ваша беременность означает необходимость определиться. Вполне возможно, Ваш партнер не был готов к форсированию событий, и его поведение сейчас – попытка справиться с текущей ситуацией. Пусть, по его словам, у него с женой ничего нет. Однако между ними всё ещё остаются отношения, с которыми необходимо разобраться. А это требует и времени, и сил. Только этим вполне можно объяснить его «рассеянность» и возникшую между Вами отчужденность. Не говоря уже о многих других обстоятельствах, о которых со стороны можно только предполагать. Ведь лучший способ понять поведение другого – спросить обо всём у него напрямую. Вы пишете, что разговор, который состоялся между Вами, Вас обнадежил. Однако то, как складываются Ваши отношения в течение последней недели, оставляет Вас в недоумении и вынуждает сомневаться. Вам даже кажется, что партнер только делает вид, что всё нормально. Иными словами, внутренне Вы с этим не согласны. И это «рассогласование» Вас беспокоит. Безусловно, эти отношения важны для Вас. Но давайте посмотрим, что ещё есть в Вашей жизни? Даже судя только по Вашему письму, у Вас есть опыт достаточно продолжительных отношений, есть работа, есть ребенок, которого Вы ждёте. Вы твердо намерены оставить ребенка, а это значит, в Вашей жизни уже есть какая-то определенность. Есть «ради чего». Не сомневаюсь, что это лишь малая часть того, что Вы могли бы назвать. Подумайте, на что ещё Вы могли опереться. Что в жизни радует Вас? Что придаёт Вам сил? Принимая в расчет всё это, имеет ли смысл переживать о том, как Вы будете справляться с трудностями, которые ещё не возникли? Конечно, это не отменяет Вашего беспокойства и поведение отца ребенка остается Вам непонятным. Вы написали, что у Вас уже получился открытый и доверительный разговор. Опираясь на это факт, я могу предположить, что и сейчас имеет смысл поделиться с партнером своим беспокойством. Возможно, таким образом, Вы оба могли бы поддержать друг друга в той ситуации, в которой вы оказались, вместо того, чтобы омрачать тревожными мыслями радость от ожидания ребенка. Желаю удачи!