Его общение с другой женщиной поставило под угрозу наши отношения
Здравствуйте. Мы с моим МЧ живем вместе 4 года. У нас общий бизнес. Планируем купить квартиру и завести детей. Но надавно стал общаться по смс с женщиной старше его на 15 лет (мне 32, ему 35). Причем смс все удаляет и скрывает. Один раз я все узнала, он сказал, что ей 50 лет и они просто общаются по дружески. Видела только пару смс, привет, как дела, чем занимаешься. В этом роде. Ничего криминального. Но меня волнует то, что она ему пишет ночами, может и в 10 вечера написать, и в 1 ночи. Меня это стало напрягать. Свое недовольство я высказала ему, но поговорить так и не смогли нормально. Сейчас наши отношения ухудшились, он не любит, когда я его ревную. Но и понимать меня тоже не хочет. В итоге я не удержалась и написала сама этой женщине в корректной форме: что вас связывает? Она сначала написала, что не видит смысла мне объяснять. Но в итоге потом написала, что они просто друзья и общаются на тему природы(мой МЧ любит походы, там он с ней и познакомился). Потом она мне написала, что у каждого человека есть свое личное пространство и он имеет право общаться с кем пожелает. Я ответила, что я не против общения, но не ночами. Я считаю, что писать смс чужому мужчине в полпервого ночи не только некрасиво, но и неэтично. На это она мне ничего не ответила. А на след. день мне мой МЧ написал, что он не может больше со мной жить, т.к. я истеричка и пишу совершенно чужому человеку. Нормально вообще, что женщина 50 лет пишет парню смс ночью и почему он это все скрывает? А сейчас из-за нее наши отношения под угрозой.
Саша, Пермь, Россия, 32 года
Мельникова Мария

Психолог
Ответ : Безусловно, появление третьего в отношениях напрягает, даже если этот «третий» - просто друг и в общении с ним нет ничего «криминального». Не удивительно, что сообщения от другой женщины, да ещё и по ночам, вызывают у Вас волнение и беспокойство. А скрытность Вашего МЧ только подогревает нехорошие подозрения. Вы не остановились подробно на описании ситуации с ночными смс. Поэтому, я могу только предположить, что, наверное, Вы оба просыпались, мужчина брал в руки телефон, пытаясь скрыть это от Вас, а внутри Вас, тем временем, росло напряжение. Сейчас, в ответ на его, казалось бы, несправедливые обвинения, Вы как будто отвечаете вопросом «а вся эта ситуация вообще нормальна?» Конечно, у каждого человека есть свои собственные психологические «границы». Эти границы определяют, кому, о чём, когда и при каких обстоятельствах с нами дозволено говорить. Каждый человек задает эти границы по-своему. Судя по всему, Ваш мужчина не испытывал особого дискомфорта от этих ночных смс. Однако то, что показалось приемлемым ему, оказалось недопустимым для Вас. Вы говорите, что несмотря на попытки об этом поговорить, МЧ не хочет понять Вас. А Вам, в свою очередь, трудно принять его позицию. Можно сказать, что Вас ранит его поведение, а он обижен на то, что Вы вмешались в его дела. К сожалению, это то, что уже случилось и это нельзя переиграть. Но всегда остаются возможности, которые ещё можно использовать. Давайте попробуем подняться над этой ситуацией и посмотреть на неё как бы со стороны? Вы пишете, что у Вас есть 4 года совместной жизни, общее дело и планы на будущее. Не говоря уже о взаимных чувствах, похоже Вам есть, ради чего попытаться наладить ваши отношения? Давайте вместе поразмышляем о том, что в Ваших силах? Что составляет Ваше «пространство возможного» - ту область Вашей жизни, где Вы вольны выбирать и действовать так, как считаете нужным? Вероятно, у Вас сохраняется возможность поговорить с Вашим МЧ, попробовать донести до него свои мысли и чувства, постараться его выслушать и понять. Но помимо возможного, есть ещё и «данное». Это, например, факт появление в вашей жизни этой женщины, поведение МЧ, которое Вы не можете полностью контролировать, а также Ваша собственная обида, которую не стоит сбрасывать со счетов. Спросите себя, что именно в этой ситуации причинило Вам боль? Поразмышляйте о том, как бы Вы отреагировали на ночные сообщения от друга-мужчины? Задели бы Вас сообщения, приходящие только в дневное время? Что бы Вы чувствовали, если бы Ваш мужчина не стал их скрывать? Вы пишете, что сейчас ваши отношения под угрозой из-за другой женщины. Но, всё-таки, она – посторонний человек. А отношения существуют между Вами и Вашим мужчиной. Могу предположить, что Вам куда важнее не то, как себя ведет какая-то женщина, а то, как на это реагирует Ваш МЧ. Вполне возможно, его поведение обусловлено тем, что он, зная особенности Вашего характера, решил оградить Вас от ненужного, на его взгляд, беспокойства. Но это только предположение. Стоит дать ему шанс самому высказать свою позицию. При необходимости, МЧ вполне может и должен сам сказать Вам о своем личном пространстве и праве общаться, с кем пожелает, и о всем, что его самого беспокоит. Наедине с собой, Вы можете также поразмышлять о том, что в этой ситуации могло причинить наибольшую боль ему? Подумайте, не сбрасывая со счетов собственные чувства, как Вы могли бы по-другому действовать в схожей ситуации, чтобы избавить его от этой боли? Представьте себе разные варианты развития событий. Пусть, с Вашей стороны, это будет своего рода бескорыстный подарок ему. Но если этот мужчина и отношения с ним ценны для Вас, такой подарок имеем смысл. Сейчас у вас с ним существует разное понимание ситуации. Ради ваших отношений стоит открыто обсудить обе позиции, чтобы вместе прийти к компромиссу. Ведь, в конце концов, отношения строятся на взаимном доверии. И пусть Вы оба были не совсем правы, в вашей власти подарить друг другу шанс исправить эту ошибку! Желаю удачи!