Стоит ли заводить отношения на стороне?
Здравствуйте. Коротко мой вопрос звучит так: стоит ли заводить отношения на стороне? Поможет ли это мне лично и моим нынешним отношениям? А теперь предыстория. Мне 34, 3 года живу с мужчиной. Отношения сложные, со ссорами и скандалами. Инициатор - я. Мужчина ко мне очень трепетно относился, сейчас устал от истерик. Зато я во всех отношениях такая же была - со слезами, капризами. Сейчас хоть начала видеть свои ошибки. Мужчин выбираю терпеливых, хороших, но и их довожу. То мне мало внимания, то ревность и т.д. Не могу сдержаться. Понимаю - промолчи! И все равно брякаю. Внутри все крутится, тянет нагнетать. Как возникла реальная угроза отношениям, стала пытаться себя обуздать. Но получается раз из пяти промолчать. Не девочка уже так выкобеливаться, всех мужиков распугаю. И вот у меня появилась идея, сомнительная, конечно. Все я к своему пристаю - удели мне внимание, поговори, развлеки, обними и т.д. Он замучился совсем. Как не удовлетворил вниманием - ссору делаю. Нервы расшатала себе сама, чуть что - в плач пускаюсь. Так вот - пока я не могу нормально от него отстать (в хорошем смысле), чтоб продохнуть и наладить, может, мне внимание переключить на кого-то? Был у меня друг, который без ума был от меня. И его это устраивало, что я с ним "дружу". Он, видно, из тех был, что к недоступным тянутся. Я свои эти капризы и тягу внимания, и желание помыкать реализовывала с ним. Прямо не говорил ничего, не намекал, но потом понял, что ему не светит, и пропал. Как бы это низко не звучало, но, может, мне опять переключиться на кого-то? Не для полноценной измены, а простите, чтоб это все слить на сторону. И моему будет легче какое-то время. И у меня появится больше общения с мужчинами, и внимания, и ощущений псевдоострых. Может, я стану как-то легче, как женщина почувствую драйв, огонек, и внимание получу, и общение. Может, на сайте знакомств завести общение? Или лучше занять себя работой, подругами? (я работаю, но времени свободного много) Я думала спортзалом, курсами занять себя, но оно, понимаете, все не в той плоскости. Мне хочется эмоций, а ничего из того, что я придумываю себе как способ слить энергию - не дает мне этого - зал, подруги, курсы - это все в другом аспекте. Или я заблуждаюсь и себя обманываю. Что вы посоветуете? Хорошая это идея сейчас или опять продолжение детского сада, к которому я тяготею, как думаете? И лучше взять себя в руки, не придумывать многоходовок, а силы в физактивность вложить и еще во что-то?
Татьяна, Измаил, 34 года
Мельникова Мария

Психолог
Ответ : Похоже, Вы действительно дорожите отношениями с Вашим мужчиной, раз задумывайтесь о том, как можно «обуздать себя», чтобы их не разрушить. Мне кажется, в решении проблемы Вы на верном пути, так как понимаете, что многое в этой ситуации зависит от Вас. Но Вы сомневаетесь, так ли уж хороша идея с отношениями на стороне. Действительно, возникает немного парадоксальная ситуация: Вы настолько дорожите одними отношениями, что сами же решаете «разбавить» их другими. Но давайте рассмотрим оба варианта. Сначала представим, что Вы приняли решение переключить внимание на кого-то ещё. Предположим, Вашему мужчине от этого действительно «легче какое-то время», и это плюс. Подумайте о том, какие ещё плюсы и минусы могут быть у такого развития событий? Судя по тому, как Вы пишете, Вы рассматриваете вариант с переключением на другого, как временное решение. А что такого должно произойти, чтобы потребность в этом переключении отпала? Что изменится лично в Вас и в отношениях с Вашим мужчиной? Как Вы будете выходить из отношений, которые к тому моменту успеют развиться на стороне? Как Вы представляете свою жизнь и свои отношения после того, как эта история завершится? Теперь предположим, что Вы отказались от этой идеи. Вас больше не одолевают сомнения на счёт её целесообразности. Но Вы остаетесь с "уставшим от истерик" мужчиной и со своим необузданным характером. И с этим надо что-то делать. На мой взгляд, независимо от решения, которое Вы для себя примете, имеет смысл поработать с Вашей потребностью во внимании, полностью удовлетворить которую, похоже, пока не по силам одному какому-то мужчине. Как Вам кажется, откуда берется эта неутолимая жажда внимания? Что для Вас значит не получить внимания? Похоже, это ранит Вас до слез и пугает до истерик. Для Вас это действительно важно. Подумайте, что дает Вам внимание, к которому Вы так стремитесь? Есть ли ещё какие-то способы это получить? Как ещё Вы можете попросить об этом другого? Можете ли Вы дать это себе сами? Мне кажется, что сама идея с «переключением» не плоха, но Вы верно отметили, что реализовать её можно по-разному. Помимо переключения на другого мужчину, Вы перечислили ещё несколько способов: спортзал, подруги, курсы… Но Вы чувствуете, что это всё не то, не в той «плоскости». Я обращаю внимание на то, что обо всём этом Вы говорите, как о способах слить энергию, и судя по всему у Вас её действительно много. Мне хочется спросить, а не обидно ли Вам просто так взять и «сливать» её? Ведь эта энергия – Ваша сила, Ваш жизненный ресурс. Многим людям зачастую не хватает сил, чтобы реализовать свои планы. Вы же, располагая таким «капиталом», отчего-то не хотите взять его в свои руки. Как Вам кажется, можно ли найти какое-то дело (или даже несколько дел), которое даст Вам почувствовать драйв и огонек, восполнит недостаток внимания и общения? Какой-то план, который только Вы бы и могли воплотить в жизнь? Это может быть Ваша работа, Ваше хобби, Ваши интересы и увлечения. Вполне возможно, это будет что-то, связанное с общением с людьми и сильными эмоциями. Подумайте о том, что получается у Вас лучше всего? Во что Вы могли бы инвестировать Вашу энергию, чем заполнить свободное время? Возможно, также, Вы сами могли бы уделять больше внимания своему мужчине. Возможно в Вашей жизни есть дорогие Вам люди, которым Вы могли бы подарить немного Вашего внимания и заботы. Поразмышляйте о разных вариантах, а затем, просто выберите тот, что покажется Вам наиболее осмысленным. Если коротко: я бы предложила Вам заменить слово «слить» на слово «направить». Пересмотрите ситуацию в этом ключе, и, может быть, Вам откроются возможности, которых Вы раньше не замечали. Удачи!