Между двух огней: какого мужчину выбрать
Помогите, больше не могу разрываться. Знаю, прочитав это сообщение, многие могут меня осудить за некую нерешительность, что ведет за собой только проблемы и нервы. Но, в сущности, ситуация моя такова: была в отношениях с молодым человеком около 6 лет. Перескочила на эти отношения с проблемных, так как почувствовала с ним себя защищенной и умиротворенной. И все было бы красиво и замечательно, но я стала переносить вопросы прошлого на этого парня, у которого я была первая во всем и он души во мне не чаял. В итоге превратилась в некого тирана. Соли подсыпала в эти отношения моя мать, так как ей он вовсе не нравился, и, хоть мы живем и не в одной с ней квартире, очень начала на меня влиять. По ее мнению, он был ленивым и странным. Следует сказать, что он младше меня. Я стала от него требовать большего, больше ответственности, мне не нравились его друзья, я приходила с работы нервной, потрепанной, а ему моя усталость надоедала, а вследствие моей постоянной критики, его свободолюбия и такого постоянного давления на него, он стал агрессивен, стал бросаться вещами, вскоре и в меня, начались скандалы, ругань в мою сторону, и я его стала бояться. Он мне начал напоминать прошлого парня. Возможно, я взрастила в нем такого же тирана, как и я сама, и была несправедлива к нему во многих вещах. Ситуация все ухудшалась и ухудшалась, так как я его подсознательно продолжала пилить, просить найти работу и так далее. Но у нас какая-то зависимость друг от друга. У нас не получалось побыть толком порознь. Все дошло до того, что он встретил девушку-подругу и время от времени начал у нее ночевать. Это меня просто выбило из колеи, хоть я знаю, что он не изменял на 200%. Позже он рассказывает, что все-таки с ней целовался. Естественно были скандалы и уже всеобщее желание расстаться. В один прекрасный день мы расстаемся, это была инициатива с его стороны. И вот после всех перипетий в течение нескольких дней во мне что-то ломается, я решаю встретиться с другим человеком: знала его давно, 10 лет тому назад встречались (он тогда исчез), узнаю, что он женат. Но я его не рассматривала как парня, просто как давно знакомого, встретиться и поговорить. Когда я его встретила, то снова влюбилась, а он, женатик, оказывается, тоже до сих пор меня любит. После же на горизонте объявляется бывший и хочет меня вернуть, а я выпаливаю, что люблю другого и быть с таким, как он, не желаю. Это по нему бьет очень сильно, но как я могла отвадить от себя, зная, что мы как магнитом притягиваемся? Я начинаю строить отношения с другим человеком, он старше, мудрее, мне с ним хорошо и спокойно, и я совершенно другая с ним, а он даже голоса на меня не поднимает, одним словом - благородный мужчина. Потихоньку забываю о прошлом, и вроде бы все налаживается... Но нет же. Я из-за отсутствия его особого энтузиазма по поводу развода и из-за того, что понимаю, что этот мужчина не даст мне столько ласки и заботы, как предыдущий (узнаю, что он стал закомплексованный и довольно молчаливый, не уделял мне особого внимания и на расстоянии просто часто отмалчивался), во мне постепенно пропадает уверенность, нужен ли мне этот человек или нет, закрадываются всякие ревностные мысли о том, что он все-таки с ней продолжает отношения. Несколько раз беру отношения на паузу. Я встречаюсь с бывшим, он продолжает меня добиваться и по максимуму отдавать себя, чтобы мы помирились. Потом меня охватывают чувства несправедливости по отношению к другому, и я сбегаю. К слову, такое повторялось несколько раз. Бывший меня уже ненавидит из-за моих отфутболиваний и в один прекрасный момент ударяет по лицу, а потом и совсем толкает на землю, ударяет ногой. Меня это совсем шокирует, я вспоминаю отношение одного одноклассника ко мне. И решаю совсем с ним порвать. Возвращаюсь ко своему второму, который и мухи не обидит. Пытаюсь пробудить в нем нежность, которую искоренила его жена. Он разводится. Но снова и снова я сталкиваюсь с его молчанием, с его недолаской ко мне, недопоцелуями. Я вначале намекала, потом говорила прямо. Но ничего не меняется. Просит, чтобы я его учила этому. Я решаю устроить опрос по поводу его взглядов на жизнь и понимаю, в первую очередь сейчас для него стоит работа, важные исследования, а также семья. Я решаю в третий раз взять перерыв. И снова встречаю бывшего. Прошло довольно-таки много времени, больше нескольких месяцев. Я ему совсем не верю, но опять ощущаю к нему необъяснимую тягу. Бывший всячески хочет стать нынешним и пытается дать все, чтобы я вернулась - заботу, нежность, но в работе он продолжает быть нестабильным. Параллельно общаюсь электронно со вторым и понимаю, что нужно сделать выбор. Спокойствие, уверенность, ощущение защиты, но нехватка нежности, пассивность, нехватка энергии, эмоций. Или активность и бешеный поток энергии, шквал умиления, страсти, но взбалмошность и неустойчивость, а также слишком сильный напор и возможная агрессивность опять из-за вспыльчивости? Я совсем запуталась, и если к бывшему я испытываю какую-то нездоровую тягу, притяжение, страсть, то к другому только нежность и все самое ласковое и доброе, которое готова отдавать и отдавала. Про такие мои колебания можно книгу написать... И поэтому я прошу у вас совета, помогите, я уже совсем себя извела... Помогите, пожалуйста!
Кира, Киев, Украина, 26 лет
Мельникова Мария

Психолог
Ответ : Метание между двумя мужчинами действительно изматывает. Могу представить, сколько сил у Вас уходит на постоянное напряжение от необходимости сделать выбор! О таких колебаниях и правда можно написать книгу. Вы и название уже подобрали «Между двух огней». Давайте рассмотрим, по порядку, что это за «огни» и попробуем разобраться, чего же хочет главная героиня? Чувства к первому мужчине, которые Вы определяете как «нездоровую, необъяснимую тягу», наводят на мысль, что между Вами действительно существует мощная эмоциональная связь. При этом похоже, что Ваша страсть иногда выходит из берегов, обжигая физическим насилием. Но ни этого ли накала страстей Вам не хватает рядом со вторым, более спокойным мужчиной? Есть ли в Вашей жизни что-то помимо отношений, что вызывает у Вас такие сильные эмоции? Вы пишете, что первый мужчина стал агрессивен к Вам в следствие Вашего постоянного давления. Несколько раз Вы говорите, что он напоминает Вам кого-то из прошлого. Вы предполагаете, что своими действиями толкаете его на определенное поведение. А какой этот мужчина сам по себе? Наверняка за 6 лет отношений Вы успели его изучить. Подумайте, что хорошего произошло в ваших отношениях за это время? Что в этом человеке привлекло Вас изначально? Как Вы видите своё будущее рядом с ним? Пофантазируйте о том, каким бы мог стать мужчина №1, если бы Вы стали проявлять к нему только «нежность и все самое ласковое и доброе, которое готова отдавать». А как бы себя повел мужчина №2, если вдруг Вы стали бы «давить», «пилить» и «переносить на него вопросы прошлого»? Вы пишете, что со вторым – «благородным мужчиной» - Вам хорошо и спокойно. Но при этом он Вам как будто «недодаёт» ласки и нежности, которых Вы ожидаете. Надо сказать, что каждый человек наделен способностью испытывать чувства, но не каждый знает, как их выражать. И особенно, как выражать их правильно по отношению к партнеру. Но этому можно научиться. Научить его Вы можете только собственным примером. Очевидно, что у Вас есть для этого все шансы, ведь он сам Вас просит, а значит, готов меняться. Кроме того, Вас смущает, что у второго мужчины есть своя система приоритетов, в которой Вы далеко не на первом месте. Конечно, столкнуться с этим обидно. Но подумайте, как такие взгляды на жизнь могут быть связаны с ощущением спокойствия, стабильности и надежности, которые этот мужчина может Вам дать? Какое совместное будущее Вы могли бы построить с учетом всех «за» и «против»? А теперь подумайте, какая Вы с каждым из этих мужчин. Как Вы себя ощущаете? В каком настроении просыпаетесь по утрам? Затем, на минутку, представьте себя вообще без них. Можно, например, вспомнить о тех моментах, когда Вы брали паузу в отношениях. Мысленно уберите напряжение от необходимости рано или поздно на что-то решиться. Подумайте о том, какая Вы, сама по себе. Что происходит в Вашей жизни? Чем Вы занимаетесь, чему посвящаете Ваше время? Есть ли у Вас любимая работа или какое-то хобби, которое получается у Вас лучше всего? Как Вы любите проводить досуг? К чему Вы стремитесь, о чём мечтаете? Кем видите себя спустя несколько лет? Представьте этот образ, «прорисуйте» детали на Ваш вкус. И наконец, спросите себя, какого мужчину хотела бы видеть такая женщина рядом с собой?