Не хочу учиться вдали от родителей
Здравствуйте, мне 20 лет, учусь уже на 3 курсе. Снимаю комнату. Родители живут в другом городе, но недалеко (100 км, 1-2 часа пути). Первый год было легко, мне нравилось все: учеба, самостоятельная жизнь и т.д. На 2 курсе первые полгода было тоже все хорошо, но 4 семестр стал настоящим ужасом. Поняла, что учеба совершенно не нравится, не мое и не хочу этим заниматься (собственно, и поступала-то так, без особого желания, просто чтоб поступить, тем более на бюджет попала). Стала очень скучать по дому, по семье, каждую неделю к ним ездила, хотя в первый год бывала раз в 2-3 недели, а то и раз в месяц. С зимы и до лета, до каникул была одна затяжная депрессия, слезы, апатия. Лето все провела дома с родными. Но вот как только уехала, все началось снова: учиться нет никакого желания и сил (хотя только после отдыха), слезы каждый день, пропал совершенно аппетит, апатия, хочется только лежать и плакать. Очень хочу все бросить, уехать к семье. Причем я выбираюсь гулять (бывает одна, бывает с подругой), занимаюсь спортом пару раз в неделю, но это отвлекает лишь на время занятия, а потом возвращаюсь в прежнее состояние. Что с этим делать, подскажите, пожалуйста? Как выбраться из этого состояния? Спасибо!
Анастасия, Челябинск, Россия, 20 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Попробуйте промоделировать ситуацию. Что вы будете делать, если бросите учебу и вернетесь к родителям? Ну сначала у вас будет ощущение эйфории, облегчения. А дальше что? Люди учатся для того, чтобы освоить профессию и занять свое место в социуме. Не все и не всегда могут позволить себе выбрать профессию, которая будет интересна, легка и приятна. Не на все у нас есть таланты, способности и возможности, иногда приходится довольствоваться тем, что есть, за неимением лучшего. В конце концов, следующую ступень можно освоить позже, когда появится возможность. Например, переучиться на другую специальность заочно, когда уже будете работать и сама себя обеспечивать. Но сейчас уже заниматься чем-то надо, невозможно прожить жизнь, сидя на руках у родителей. В конце концов, образование, даже и не очень любимое, развивает способность мыслить и работать с информацией. Я думаю, вам просто не хватает мотивации.