Как пережить предательство мужа?
Здравствуйте. Изменил муж через 35 лет брака. Я простила, но понять и забыть не могу. Всегда была в нем уверена и доверяла ему как себе. Он клянется, что черт попутал и такого не повторится, бежит домой, целует ноги, руки, вижу, как он переживает, когда у меня периодически бывает соматический приступ (после стресса), уже длится это 9 месяцев. Хочу выкинуть все из головы, но не получается. Он мне очень близкий и родной человек, и мне очень тяжело перенести его предательство. Помогите, пожалуйста. Как мне быть. Это просто крик души.
Елена, Нижний Новгород, 54 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, вам было бы легче перенести измену мужа, если бы вы перестали относиться к ней как к предательству. Вы же не на войне и он не выдал вас фашистам! Брак строится на основе любви и потерять любовь друг другу мы боимся. И правильно делаем - любовь надо держать, хранить. Но надо и правильно понимать, что такое любовь, на каком уровне взаимодействия она проявляется. Сексуальная измена, особенно немолодого мужчины, может совсем не означать потерю любви к жене. Ведь секс и любовь - не одно и то же. Любовь - это гораздо больше. Это когда ты связан с человеком настолько, что внутренне, на уровне души, вы уже представляете почти одно целое. И вам уже ничего не страшно. А слабости есть у всех - ну захотел ваш стареющий муж почувствовать себя молодым, тряхнуть стариной. Ну и тряхнул, испытал вспышку энергии. Ведь для мужчин сексуальность - это признак молодости и сил. Никто ведь не упрекает нас, женщин, за то, что красим волосы и делаем макияж, чтобы выглядеть моложе? А это ведь тоже, в некотором смысле, обман - мы же там, под краской, седые! Судя по поведению вашего мужа после измены, он вас любит. И если хотите сохранить это - простите его и успокойтесь. И если у вас это получится, его любовь и благодарность к вам вспыхнет с новой силой.