Воспитание дочери перестало быть мне в радость
Добрый день! Мне 30 лет, ребёнку 2,3 года. С мужем уже 12 лет. Все хорошо. Последние 4 месяца я очень сильно устаю морально. С ребёнком сижу я одна. Муж работает. У меня тоже есть дело, которому я уделяю время по возможности, т.е. могу не каждый день приезжать и контролировать, а по мере моей возможности. Это бизнес детский бассейн, и он требует мыслей и постоянных идей. Муж тоже мне помогает. Помогает и с ребёнком, вечером я могу уехать по магазинам, например, или погулять одна. Сейчас дочка активно учится говорить, более или менее понятно, но разговариваю я с ней целый день. Пытаюсь угадать слова её, голова к вечеру просто пухнет. Ребёнок у нас поздний и долгожданный, до этого мы жили в своё удовольствие, вкалывали вместе, отдыхать ездили, а теперь у меня нет возможности поваляться с утра, нет возможности полежать, если болит голова - это меня очень напрягает. Вариант отдать ребёнка в садик в три года я раньше не рассматривала, так как хотела по максимуму, чтобы дочка была со мной как можно дольше. А теперь я стала думать, что может и правда садик создан и для того, чтобы родители отдыхали морально, в частности на работе))) с дочкой каждый день у нас активный - то в лес, то в парк, на разные площадки, в городки детские, но раньше я это делала в удовольствие, а теперь - потому что надо! В идеале мы хотели троих детей, но уже я думаю, что двоих-то не потяну... Очень расстраиваюсь от этого, от своего состояния морального... Подскажите что-нибудь, пожалуйста?!
Анна, Россия, 30 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Судя по всему, вы человек, который в своей жизни сильно опирается на интеллект и рассудок. Наверное, вы многое в своей жизни склонны планировать, просчитывать умом. И вы не учли, что ребенок - это не бизнес, на котором можно повкалывать, а потом в выходной отдохнуть. Ребенок - это на 24 часа в сутки. И мне кажется, вы к нему относитесь в какой-то степени как к бизнесу, в который надо вложиться, чтобы он процветал. Вы не даете отдохнуть ни себе, ни малышке! Может быть, стоит иногда отпустить это желание "воспитывать" ребенка и вкладываться в него по максимуму и просто вместе отдохнуть? Подольше поваляться в постели, взяв ее с собой, например, или включив ей мультики? Никуда не ездить, ничего особенного не делать? Заняться тем же, чем занимались бы, если бы ребенка у вас не было, а она пусть просто присутствует - пусть побудет частью вашей с мужем жизни, а не центром галактики. Единственное, на чем не стоит экономить для ребенка - это любовь. Но любовь не должна перерастать в гиперопеку - ребенку нужно развивать и самостоятельность.