Чвствую ненависть к самой себе
Здравствуйте, в последнее время не могу избавиться от чувства ненависти к самой себе. Я себе перестала нравиться как внешне, так и внутренне. Я пытаюсь как-то меняться, но ничего не помогает, я по-прежнему себе не нравлюсь. Подскажите, пожалуйста, что можно с этим сделать?
Анастасия, Пермь, 19 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Есть такое выражение: красота в глазах смотрящего. Это означает, что если любишь что-то (или кого-то), то и считаешь это красивым. А если не любишь - хоть каким оно будь, найдешь, к чему предъявить претензии. Осознанно или бессознательно, но Вы считаете, что любить можно только то, что красиво и совершенно, удовлетворяет каким-то требованиям. То, что не удовлетворяет (в том числе и себя саму) Вы права на любовь лишаете. И это замкнутый круг, потому, что Вы никогда не достигнете необходимого уровня совершенства. И разорвать его можно только если правильно расставить приоритеты и понять, что сначала должна быть любовь, и что именно она и рождает совершенство, а потом уже пытаться что-то менять во внешности.