После родов появилось отвращение к сексу
Здравствуйте, доктор. У меня после 4 родов появилось отвращение к сексу. Даже не только с мужем. Я стесняюсь своего тела. И длится это уже где-то 3 года. Помогите, пожалуйста. По врачам ходить некогда, так как у меня 4 детей. Просто если вы не поможете, у меня может рухнуть брак и дети будут расти без отца. Пожалуйста, помогите.
Маргарита, Россия, 26 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : А у Вас был регулярный секс не только с мужем? Дело в том, что сексуальная энергия, которая вырабатывается человеческим организмом, имеет не только телесное, но и психическое и даже тонко-духовное качество. Другими словами, ее нельзя использовать только на секс - она нужна на все. На воспитание детей очень нужна тонкая психическая энергия - через нее мы не только учим детей элементарным человеческим навыкам, но и воспитываем их души, закладываем основы личности. Если хотите, чтобы Ваши дети были здоровы, адаптированы, имели хорошее будущее, в их воспитание нужно хорошенько вложиться, не только материально, но и духовно. Поэтому иногда мы, интуитивно чувствуя это, бессознательно начинаем экономить на сексе - пропадает желание им заниматься. У Вас 4 детей - энергии нужно много. Отвращение к сексу, в данном случае, это помощь Вам и Вашим детям. Постарайтесь спокойно это принять и убрать страх - это не болезнь, не патология. Но, чтобы не разрушить отношения с мужем, сексом можно иногда заниматься, уступая супругу. Просто примите тот факт, что для Вас это не будет источником наслаждения, как раньше, а скорее супружеской обязанностью. Муж ведь не чужой человек - можно уступить и выдержать, ради него, ради сохранения семьи. И не волнуйтесь - эта ситуация не навсегда. Со временем духовно-энергетический баланс восстановится и Вы снова станете получать удовольствие.