Как помочь дочери, если с ней не хотят дружить в детском саду?
Здравствуйте. У меня возникла такая проблема: с моей дочерью, ей 5,5 лет, в детском саду не хотят дружить. У них есть девочка-лидер, и она решает, кто с кем будет дружить. Когда моя дочь приносит в детский сад что-нибудь интересное, эта девочка и ее компания с ней дружат. Не знаю почему, но дочь хочет дружить с этими девочками и не вписывается в другие компании. Из-за этого не хочет ходить в детский сад. Что делать, как помочь ребенку?
Алина, Альметьевск, Россия, 29 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Отношения в детском коллективе - это прообраз того, как будет жить и строить эти отношения человек в будущем. Ваша дочь тянется к компании, возглавляемой неформальным лидером. Скорее всего, это означает, что, подсознательно, она чувствует внутреннюю силу предводительницы и восхищается ею. Она хочет дружить с "главными", потому что хочет чувствовать себя такой же, причисленной к элите данного социума. "Не главные", то есть "неудачники", ей неинтересны. Но право общаться с элитой еще надо заслужить. Собственной силы духа ей не хватает, поэтому она пытается подкупить лидеров чем-то вкусным или интересным. Но они на то и лидеры, что чувствуют в этом фальшь и дружить с ней все равно не хотят - когда вкусное заканчивается, на нее перестают обращать внимание. Тут можно посоветовать Вам помочь дочке самой выработать в себе лидерские качества. Сила духа, которая делает человека независимым и ставит на одну доску с лидерами не является только прирожденным качеством - ее можно развить. И делается это как раз через преодоление трудностей, а не сбегание от них. Через умение быть выше обид, не жаловаться, не "размазывать нюни", что называется. Нужно самой стать интересной и содержательной, научиться что-то хорошо делать, преуспеть в чем-то. Стать независимым лидером, а не стремиться все время заслужить чье-то одобрение. Сами побольше ее одобряйте и хвалите, чтобы она чувствовала себя уверенно и находила поддержку дома, даже если в коллективе ее не принимают. При это постарайтесь научить ее с любовью относиться к этим девочкам, но ни в коем случае не скатываться в ненависть или презрение к ним. Ведь они, неосознанно, ведут себя так, чтобы помочь ей найти себя и стать настоящей и сильной.